Жанры игровой графики

Один из частых вопросов начинающих 3D-художников заключается в выборе жанра графики для специализации своего портфолио и дальнейшей работы в студиях / на фрилансе в рамках выбранного жанра.

➤ Определение специализации происходит на более поздних этапах - после освоения полного цикла разработки игровых моделей.

Тем не менее, уже сейчас новичку следует знать, какие жанры графики существуют и в чем их главные отличия. Такое знание повышает ваш культурный уровень и воспитывает художественную грамотность.

Мы подготовили подробную статью, из которой вы узнаете о классификации таких категорий и жанров:

  • Реализм;
  • Семи-реализм;
  • Казуальная графика;
  • Хенд-пейнт;
  • Пиксель арт;
  • Воксель арт;
1-4.jpg

Многие из нас играли в такие популярные игры как: World of Warcraft, Call of Duty, Overwatch, Minecraft, Fall Guys; но не многие задумывались о том, почему одна игра стремится выглядеть как имитация реальности, а вторая — очаровывает своей мультяшностью.

И дело вовсе не в том, что один разработчик умеет делать «сложную» графику, а второй - нет. У каждого визуального жанра есть свои задачи, которые он должен решать; и именно от поставленных перед игрой задач разработчик определяет графику будущего проекта.

Относительно выбранной графики руководством такого проекта подбирается команда, способная реализовать запланированное на должном уровне. Соответственно, в этот момент происходит фильтрация 3D-художников относительно их специализации (в рамках внутренних и внешних команд).

Важно знать: ключевая разница между игровыми жанрами графики заключается лишь в сложности форм (детализация и пропорции) и текстур. Это основа, которая предопределяет разнообразие жанров и помогает им в значительной мере отличаться друг от друга.  

1-4.jpg
Реализм и стилизация: формы и текстуры

Понимание классификации жанров игровой графики поможет начинающим 3D-художникам повысить уровень своей художественной грамотности, создавать графику с учетом всех особенностей того или иного жанра, а в будущем - определиться со своей специализацией.

Поэтому давайте остановимся на данном вопросе и изучим его максимально подробно.

Жанр №1. «Реализм»

1-4.jpg

Реалистичная графика - жанр игровой графики, стремящийся к фотореалистичности. В данном жанре изображение должно воспроизводить признаки настоящего мира настолько точно, насколько это возможно в текущий момент относительно развития технологий.

Мир в такой игре может быть как имитацией настоящего, так и вымышленного. Не стоит путать реалистичную графику и реальность (наш мир в таком виде, в котором он существует): и человек, и орк, и даже говорящий автомобиль со ртом вместо бампера могут иметь реалистичную графику в рамках игры; в то время как только человек из этих примеров имеет отношение к реальности.

Реалистичной графике присуще:

  • Сложность форм, высокая детализация геометрии;
  • Реальные пропорции или их имитация;
  • Сложность и высокая детализация текстур;
  • Точное воспроизведение объектов нашего мира и перенос правил нашего мира на объекты вымышленного для достижения правдоподобности.

...

Сложность создания реалистичной графики: ★★★★★

Интересный факт! Понятие «реалистичной графики» меняется с течением времени: то, что считалось реалистичным в 2000-х годах, на сегодняшний день может относится к стилизации.

«Стилизованная графика»

1-4.jpg

Стилизация (стилизованная графика) - категория, включающая в себя такие жанры игровой графики, которые искажают реалистичность форм и текстур для создания собственных правил визуального повествования, способных погрузить пользователя в уникальный, несуществующий мир.

Фактически, стилизованная графика рождается в тот момент, когда упрощается реалистичная. Стилизация - это всегда упрощение или/и искажение форм / текстур в отношении реализма.

1-4.jpg

В рамках категории «стилизованная графика» существует следующий список жанров:

  • 1. Семиреализм;
  • 2. Казуальная графика;
  • 3. Хенд-пейнт;
  • 4. Пиксель-арт;
  • 5. Воксель-арт;
  • 6. Другое;

Давайте остановимся подробнее на каждом.

Жанр №2. «Семи-реализм»

1-4.jpg

Семи-реализм (полу-реализм) - жанр игровой графики, в котором хотя бы один из элементов (форма или текстуры) имеет среднюю или высокую детализацию.

При этом, все элементы одновременно не могут иметь высокую детализацию, поскольку в таком случае графика перейдет в раздел «реалистичной». Можно выделить следующие комбинации, присущие для семи-реализма:

  • 1. Низкая или средняя детализация форм + низкая или средняя реалистичность пропорций + средняя или высокая детализация текстур;
  • 2. Низкая или средняя детализация форм + средняя или высокая реалистичность пропорция + низкая или средняя детализация текстур;
  • 3. Средняя или высокая детализация форм + низкая или средняя реалистичность пропорций + низкая или средняя детализация текстур;

...

Сложность создания семи-реалистичной графики: ★★★★☆

Интересный факт! Семи-реалистичный жанр отлично подходит для тех игр, задача которых состоит в том, чтобы заставить зрителя поверить в происходящее, но при этом и не дать пользователю забыть о том, что он находится в особенном, вымышленном мире.

Жанр №3. «Казуальная графика»

1-4.jpg

Казуальная графика - жанр игровой графики, в котором все элементы (формы и текстуры) имеют низкую детализацию.

Казуальную графику зачастую называют «мультяшной» из-за упрощения форм, текстур, а так же из-за художественного преувеличения или преуменьшения в рамках визуала.

Особенности казуальной графики:

  • Низкая детализация форм;
  • Низкая детализация текстур;
  • Преувеличение или преуменьшение пропорций;

...

Сложность создания казуальной графики: ★★☆☆☆

Интересный факт: понятие «казуальная графика» берет свое начало от одноименного жанра игр ( «казуальные игры» ). Такие игры нацелены на максимально широкую аудиторию: опытных, начиюнащих геймеров и вовсе ранее не игравших пользователей; и имеют относительно небольшие бюджеты при разработке, а соответственно — и несложную (казуальную) графику.

Жанр №4. «Хендпейнт»

1-4.jpg

Хендпейнт - жанр игровой графики, характерной особенностью которого являются текстуры, нарисованные «от руки».

Такая графика может иметь любого уровня детализацию форм, но текстуры должны быть созданы посредством имитации работы художника настоящей кистью. Этот художественный прием помогает погрузить зрителя в особую атмосферу, схожую с той, что живет в напечатанной на бумаге книге, журнале.

Сложность создания хендпейнт графики: ★★★☆☆

Интересный факт! Для придания еще более стилизованного вида вашему рендеру исключите из текстурных карт материал «металла», нарисовав металлические блики вручную. Именно такой прием, например, используются во всем известной игре «World of Warcraft».

Жанр №5. «Пиксель-арт»

1-4.jpg

Пиксель арт - жанр игровой графики, характерный наличием «пикселя» во главе визуала. Такая графика существует исключительно в рамках 2D-игр.

Запомните! В трехмерном мире пиксель жить не может. Это исключительно двухмерный элемент. В далекие времена пиксельная графика была вынужденной мерой, определявшейся ограниченной мощностью компьютеров; сегодня же - это исключительно «художественный» прием для создания особенной атмосферы в такой игре.

Интересный факт! Пиксельная графика широко применялась в 1980-е годы на компьютерах и приставках с ограниченными палитрами. А появление изменяемых 256-цветных палитр положило конец засилью пиксельного рисунка в играх.

Жанр №6. «Воксельная графика»

1-4.jpg

Воксельная графика - жанр игровой графики, визуально схожий с «пиксельной графикой», но во главе которого стоит воксель (трехмерный пиксель).

Таким образом, в отличии от «пиксельной графики» воксельная является полноценно трехмерной. И именно в этом кроется главное различие между данными жанрами, если не углубляться в технические особенности.

Интересный факт! Воксели послужили началом перехода с 2D-графики на 3D в рамках компьютерных игр и стали применяться с 1992 года. Первой из таких игр стала «Comanche: Maximum Overkill» — аркадный вертолётный авиасимулятор.

Подводя итоги, стоит отметить, что геймдев индустрия - одна из самых быстро-развивающихся индустрий, в том числе за счет «больших» аппетитов конечного пользователя. Поэтому разработчику регулярно нужно удивлять и производить особое впечатление на аудиторию. Все это приводит к появлению новых (гибридных, смешанных) жанров на основе тех фундаментальных, что мы разобрали в данной статье.

353
Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/124.0.0.0 YaBrowser/24.6.0.0 Safari/537.36