Интервью со студентом Валентином Кирилюком + Урок «Создание пролета камеры дроном»

Мы хотим познакомить вас с Валентином - студентом университета Kaino. Как и многие из вас, он начал свой путь с бесплатного курса Blender Start. После - создавал СамУлет вместе с нами на курсе Blender 2.0, а следом - и Меха на Gamedev. Помог в работе над звуком интро курса и написал музыкальное сопровождение для экрана загрузки уроков курса Senior Gamedev, а после его прохождения сделал крутой синематик.

Синематик Валентина, созданный по мотивам курса Senior Gamedev

В конце статьи вас ждёт небольшой урок о том, как в игровом движке Unreal Engine 5 создать эффект пролета дрона. На примере простой сцены Валентин разберет основные принципы анимации камеры под конкретную задачу.

- Привет! Расскажи немного о себе: чем занимаешься, где работаешь?

Всем привет! Меня зовут Валентин, мне 35 лет.

На протяжении последних двух лет я работаю на аутсорсе саунд-дизайнером в отделе дизайна и рекламы Альфа-банка. До этого очень много лет я работал менеджером/юристом/логистом и еще много чего «стом» в компании, занимающейся поставками и продажей теле-радио коммуникационного оборудования.

- Что тебя привело в 3D?

В свое время пришло четкое понимание, что я занимаюсь ерундой и, в общем и целом, бесполезной работой ради работы. Когда познаешь все азы и нюансы своих рабочих задач, можешь все выполнять быстро и не напрягаясь. Но делаешь это уже на автомате, как конвейер: без цели, монотонно, изо дня в день одно и тоже, не получая при этом ни эмоций, ни удовольствия от выполненной работы. Рутина.

Почему 3D? Скорее всего, это просто дело случая. Я не из тех, кто грезил о 3D, мечтал стать крутым артистом и залететь в жирную ААА студию. Я просто всегда любил хорошие игры с крутой графикой, 3D всегда летало где-то рядом. Порой выстреливали шальные мысли: «Вот бы научиться моделить!», но следом – «Так этому надо учиться не один год, это сложно, кому это вообще надо?». И пыл сразу угасал. Вообще, когда ты не в «теме», не в тусовке 3D, для тебя все это кажется другим миром, далеким и недосягаемым. А потом мне как-то попалась реклама марафона Kaino, и, как бы пафосно это ни звучало, все изменилось.

1-4.jpg
Работа Валентина для закрытого челленджа от Kaino «Радио»

- Учился ли ты еще где-то, кроме Kainо?

Да. Буквально за пару недель до марафона с Леопольдовной, я прошёл марафон от другой школы. Работали в 3Ds Max и с самого начала все шло как-то очень тяжко: софт какой-то топорный на первый взгляд (хотя сейчас наверно найдутся те, кто скажет, что это ведущий софт в индустрии и т.д.), да и сам преподаватель был никакой (особенно его голос :) ),подача материала скомканная, оформление марафона тяп-ляп. А после окончания курса тебя натурально начинают заманивать в кабалу, очень агрессивно: «купи!купи!купи!». А я и преподавателя-то в глаза не видел, только говорящую голову менеджера, который все это рекламирует.

В Kaino сначала меня зацепил марафон (уже было, с чем сравнить). Раньше я такого не видел - и синематик к марафону, и история, и прикольное оформление. Ненавязчивое, плавное знакомство с софтом - все просто и понятно. Преподаватель Павел - это отдельная история, буквально после пары уроков уже начинает казаться, что это какой-то твой знакомый/друг, который тебе показывает и рассказывает интересные вещи. А ты, ко всему прочему, еще и запоминаешь, и понимаешь. Так и пришло осознание того, что учиться я хочу в Kaino.

После марафона был Blender 2.0, потом Gamedev - всё это проходилось на одном дыхании с кучей положительных эмоций по окончанию. Плюс есть чаты, где всегда можно пообщаться с такими как ты или более опытными ребятами.

1-4.jpg
Работа Валентина с курса Gamedev

А еще мне очень нравятся стримы, которые проводит Павел - реально приятный бонус. На сегодняшний день я могу смело сказать, что там ценнейшей информации на целый курс накопилось. Они очень помогают - чего нет в курсе, то точно есть на стриме.

- А почему решил пройти курс Senior?

После окончания курса Gamedev, так получилось, что личный проект я не сделал. Я потратил оставшееся время на доработку меха и сцены под себя. А закрепить результаты полученных знаний помогли челленджи от Kaino. На тот момент я уже плотно подсел на 3D - затянуло. Процесс создания, моделирования, текстурирования – для меня это своего рода медитация. Включаешь любимый плейлист и просто на много часов выпадаешь из реальности. Знаний пришло много, но всегда есть к чему стремиться. И вот, когда анонсировали все то, чему тебя научат в Сене, я сразу решил, что я это хочу, хочу все это уметь! Сомнений в решении не было и быть не могло после экспириенса от прошлых курсов Кайно.

- По окончанию Сени вместо рендеров ты сделал синематик. Как пришла идея сымитировать полет коптера в ролике?

Каюсь, идея не спонтанная. У меня есть хобби - я люблю летать на FPV дроне. FPV (fisrt person view) – полет от первого лица. Надеваешь специальные FPV очки (это почти как очки виртуальной реальности, но немного другое), которые показывают тебе картинку в онлайн-режиме с курсовой камеры дрона. В руках держишь пульт управления - волен лететь туда, куда захочешь и так, как захочешь. В FPV дроне нет датчиков или софтовых ограничителей и «помогателей» в пилотировании, как на модных Мавиках, который не даст тебе упасть или врезаться в дерево/стену из-за малого опыта в полетах. В FPV ты как в машине с механикой - сел и сам поехал ,а если врезался, то попал на деньги :)

Сейчас такие дроны пользуются популярностью на съемках видеоклипов, рекламных роликов, промо и прочего. Потому что такие кадры, как с FPV дрона, ни одна камера не снимет. Например, ты вешаешь сверху на дрон камеру ГоПро и жаришь на дрифте – картинка получается бомбическая: вид от третьего лица на машину сверху, пролеты, когда гонщик «ставится» на поворотах в занос, и все это на скорости, не уступающей скорости машины! Нет, такого не снять с простой камеры. К слову, благодаря этому хобби и пришлось немного подучиться в постановке красивого кадра и насмотреться, как делают это профи.

Так что, после просмотра основного синематика Сени, я уже знал, что по гаражу будет летать дрон.

FPV дроны

- Как делал окружение за пределами гаража?

Все очень просто и, в тоже время, сложно :) Двери гаража открыты и очень не хотелось, чтобы в них красовалась пустота, тем более при пролетах. Хотелось полного погружения.

У Анриала есть куча готовых бесплатных библиотек с деревьями, растительностью, камнями и прочим. Они меня очень выручили, т.к. на создание этих пропсов самому ушло бы очень много времени.

В окружение план был простой – нужен был плацдарм для стартового пролёта, и чтобы изнутри гаража улица смотрелась правдоподобно.

- Чем ты руководствовался, когда создавал проходки в ролике? Может быть, есть какие-то правила, которыми готов поделиться?

Планирование – это, наверное, мой самый главный совет всем, кто собирается делать синематики в будущем.

Если у вас нет сценария – то это уже мертворожденный скучный ролик, а не синематик. Кинематографичность достигается, как мне кажется, именно наличием сценария – истории. Она должна быть максимально логична и интуитивна. Погружение в ролик достигается тогда, когда у зрителя нет времени и желания отвлекаться на то, что он видит на экране – например: «а что это тут мне показывают?», «почему тут вот это показывают?», «зачем такой ракурс?». Проще говоря - когда у зрителя ожидания от видео не совпадают с реальностью, ломается вся магия погружения.

Тоже важный момент - все проходки, на мой взгляд, быть простыми и понятными. Не стоит перескакивать с камеры на камеру из одного конца гаража (в нашем случае) в другой - стоит как-то плавно подвести к смене кадра и вида.

Отдельное внимание хочу уделить звуку. Я убежден, что есть две неоспоримые вещи, сочетание которых создает магию - визуал и аудиал. Если один из двух компонентов слаб - увы, ничего не получится. Конечно мне в этом плане проще, ведь со звуком я могу общаться на «ты», опыт имеется, ведь и в создании основного синематика к Сене я принимал участие :)

Урок из курса Senior Gamedev. Валентин написал музыкальное сопровождения для экрана загрузки уроков курса Senior Gamedev. Первые 20 секунд каждого видео - его работа.

- Когда пойдешь на личный проект, есть ли уже на него планы?

Было огромное желание приступить к личному проекту как можно скорее, но начался «сезон», и пока что работа не позволяет начать личку.

- Работаешь ли сейчас над каким-то своим проектом?

Сейчас я делаю российский военный противогаз ПМК-3 со всеми его «потрохами». То есть всю внутреннюю часть его тоже проработал. Очень захотелось создать именно его - форма и внешний вид понравились. Такой агрессивный, грубый, брутальный.В дальнейшем он станет пропсом в основной сцене личного проекта курса Сеньор, думаю.

На данный момент сделана полностью ЛП и ХП, UV развертка. Думаю, на это у меня ушло недели 3. Думаю, чтобы закончить, понадобится еще столько же. Пока еще не научился быстро моделировать.

ПМК-3

- Что бы еще ты хотел изучить? Или, может быть, уже изучаешь?

Сейчас начал копаться в Marvelous Designer, там удобно делать одежду и аксессуары.

В планах еще познакомиться ближе с Zbrush, геометрическими нодами, освоить процедурную нодовую систему блендера на уровне «дратути я пришёл делать красиво», ригинг… да всего хочется. В 3D всегда есть чему учиться.

- Ты прошел курс Senior Gamedev полностью. Сделал классный синематик по окончанию. Какое у тебя железо?

У меня Intel i5-11600KF, RTX 2060super, 32 Gb и m2 SSD 500 Gb. И да, ему было не так уж и просто все это переварить. На весь уровень (с растительностью, окружением, с включенным динамическим освещением Lumen) он выдает 15 кадров.

- Есть ли у тебя планы на развитие карьеры? Какие у тебя дальнейшие планы на жизнь? Планируешь ли заниматься 3D и дальше? Какие цели ставишь перед собой в этой индустрии?

Конечно, план есть – сделать достойный портфель и устроиться в хорошую студию. Я не хочу оставлять 3D на уровне хобби, это для меня уже нечто большее.

- Какой совет ты бы мог дать новичкам, которые только начали знакомиться с миром 3Д графики?

Делайте красиво, а некрасиво не делайте!

Слушайтесь маму, папу и Пашу с кураторами :)

А вот и обещанный урок! Заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее и включайте видео! Будет полезно и интересно

198
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 18_1 like Mac OS X) AppleWebKit/605.1.15 (KHTML, like Gecko) Version/18.1 Mobile/15E148 Safari/604.1