Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
Для создания lowpoly, частично highpoly и развертки я использовал Blender. Highpoly стекла и некоторых элементов делал в Zbrush, там особенно удобно было работать с фасками после множественного сбуливания. Для создания альф, надписей, наклеек, я использовал Photoshop. Запекал модель в Marmoset, работал с текстурами в Substance Painter, а для фотограмметрии окружения использовал интересную программу Metashape.
На создание модели у меня ушло около 6 месяцев, делал я её в свободные вечера по настроению, поэтому точное количество часов определить трудно. Особенно много времени ушло на создание стекла, т.к. это материал не простой и для правильного создания сколов мне пришлось скульптить их в Zbrush, т.к. способ с выдавливанием сколов через альфу не устраивал результатом.
При создании работы я поставил себе цель, отточить навыки текстурирования, а в частности, создание комплексных материалов, работу с альфами и стикерами.
Изначально это была модель как тестовое для одной студии. Моей задачей тестового было сделать сломанный телевизор на основе заданных габаритов. В итоге мой глаз упал на модель телевизора "Рассвет" и я сделал первый вариант за 4 дня. Но, к сожалению, я не до конца попал в требования тестового и получил отказ. Однако сам получившийся концепт мне понравился, и я понял, что могу сделать гораздо лучше и на уровень выше, поэтому решил переделать модель.
Когда модель уже была готова и нужно было начинать работать со сценой, я понял, что хочу сделать окружение с помощью фотограмметрии, а заодно и попробовать себя в ней. После беглого прочтения мануала для программы Metashape и просмотра пары видеоуроков, я пошёл снимать объекты для окружения. В моём городе есть железная дорога и около неё находятся множество различных бетонных обломков, уже обросших различной пылью и граффити. Я подгадал пасмурный день и отправился на съёмку с обычным смартфоном на андроиде. Перед тем как обработать фото, я думал взять у друга зеркалку и повторно снять объекты с нормального объектива и фиксированными настройками для лучшего результата, однако результат сканирования с телефона меня приятно удивил. Даже на обычный смартфон с неплохой камерой можно сделать сносный фотоскан, с которым можно работать. В сцену с телевизором я добавил объекты с минимальной обработкой - для удаления бугров пару раз прошёлся по ним скульптом в блендере, да использовал decimate. В дальнейшем можно сделать ретопологию этих объектов и создать карты Roughness и Metallic.
Мне очень помогла база знаний, которая заложена в курсе GameDev, и многочисленные стримы Паши, где он делился очень важными знаниями и фишками. Информация со стримов помогала понимать, как можно использовать инструменты 3д графики, не напрямую, а творчески. Например, стрим по "ленивому" окружению дал понимание и опыт, что даже из скудного набора исходных данных, можно получить хорошую картинку.
Старый разбитый телевизор “Рассвет 307-1”
Поликаунт: 8k tris;
Текстуры: 2 х 4k;
Софт: Blender, Zbrush, Marmoset Toolbag, Substance Painter, Photoshop, Metashape