Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
На начальном этапе сделал чертежи из готовой лоуполи модели, сделал блокинг модели и понял, что модель очень скучная, а что самое главное – нет точного понимания об узлах и агрегатах танка, какие у него катки, какая подвеска и т.д. Один из кураторов подкинул идею сделать танк в 3D-стиле «Варан», как в «Мире Танков». Идея понравилась, но я решил пойти дальше. Я набрал рефов различных узлов и агрегатов советских танков: взял ходовую и подвеску от Т64; комбашни, ковш и прицел от Т72; ДЗ и штору-1 от Т90 и т.д. (в основе были еще Т80 и объект 707). Так и появился на свет этот Франкенштейн. Позже ещё добавил колейный трал на основе КМТ-6 и КМТ-8. Чтобы трал получился убедительным – пришлось его анимировать и уже после исправлять ошибки геометрии.
О создании могу рассказывать бесконечно, в проект я вложил очень много сил. До сих пор не понимаю, как я его не бросил и не выгорел при этом.
Проект сделан в нестандартном пайплайне при запекании Normal и АО. Пришлось освоить ZBrush (что было очень больно), было много правок и откатов назад.
В чат поддержки я обратился на этапе текстурирования, т.к. мои первые текстуры были отвратительны. За год работы над моделингом я банально забыл, как текстурить. Пришлось быстро все вспоминать - Павел дал направление и советы куда двигаться, я пересмотрел текстуринг по курсам и стримам Kaino, дополнительно ютуб, разобрался с якорями, масками, фильтрами, что дало дополнительный буст.
Записывал видео вопросы для Павла, он в свою очередь давал видео фидбек и так шаг за шагом проект двигался. На этапе сборки окружения, пришлось тоже знатно поработать. Некоторые ассеты ушли в утиль, так как не подходили к финальной сцене. А первые рендеры были еще хуже, чем первые текстуры.
Остановились мы на этапе выставления света для главного рендера, где Павел дал советы по освещению и на этом моменте моя поддержка закончилась. Я планировал продолжить, но дабы не пасть в грязь лицом, начал дополнительно изучать свет.
Изучал и пробовал разные стили и подходы в освещении именно в киношной стилистике, рендерил разные сцены. Пришлось подучить композ в блендере и даже сделать отдельный проект для тренировки. Плохие рендеры ушли в утиль, удачные оставил.
Итоговые рендеры отправил Павлу на проверку, чтобы получить финальный фид. В целом он был положительный, хотя и с некоторыми спорными моментами. Я уверен в комментариях вы и сами о них напишете :)
Как итог… Конечно очень удобно работать с наставником и получать фиды от старших товарищей. Как бы крут ты не был, в процессе работы глаз очень замыливается и иногда не замечаешь банальных вещей и делаешь ошибки.
Я прошел долгий путь от меха, авто и до танка, и ни о чем не жалею. Многие личные проекты ушли в утиль по причине роста, когда-нибудь и этот проект уйдет, но уверен его место займет более сильный!
- Поликаунт: 507к трисов
- Текстуры: 6 текстурных сетов 4к + 1 сет на стекло 1к
Софт: Blender, ZBrush, Photoshop, Substance Painter, Marmoset Toolbag, xNormal