Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
И, о чудо, в ноябре я натыкаюсь на сообщество Кайно, где вижу предложение пройти марафон, а встречает с этим предложением вдумчивое, доброжелательное лицо Паши Голубева. В тот же момент для меня открывается огромный мир, забравший меня с первых дней и точно определивший, чем я хочу заниматься.
Формат обучения «марафон» для меня был новый и подозрительный, но покопавшись в сети, я обнаружил еще несколько схожих марафонов, кучу туториалов и гайдов. Не в обиду тем, кто трудится над этим, но я не понял, как можно обучаться через тернии шипящих микрофонов, странной записи и непонятных отношений докладчика с русским языком. И уже тогда я начал чувствовать как Павел становиться одним из лучших преподавателей в моей жизни, в особенности, сравнивая с остальными уроками. Пролетел курс за курсом, и сейчас я заверяю, что это не чувство, а факт!
Так я могу подвести черту, что в русскоязычной среде команда всего университета Кайно создает революционные образовательные продукты, и ребята не сбавляют обороты, а только набирают, за это я чувствую уважение.
Проект винтовки был просто проектом с целью отточить навыки. Можно заметить, что это нераспространенная модель M4. Мне так и не удалось найти о ней что-то вменяемое, поэтому работа с референсами была сильно осложнена.
В процессе моделирования меня преследовало навязчивое желание найти баланс между минимальным количеством полигонов и визуальной реалистичностью. Закончив ее, я, конечно же, удовлетворился, но так же быстро увидел и многие недочеты. Определенно – это не шедевр, но первый серьезный, боевой опыт работы со сложным проектом. Желаю всем успехов в начинаниях! А мне будет приятно получить фидбек.
Выбрал весьма не распространенную модель: M4 Rifle + ACOG 4x32 и AN/PEQ-2, поэтому работа с референсами была сильно осложнена. Геометрия: 22937 tris; Текстуры: Two textures sets: 4096x4096_PBR.
Blender, Marmaset Toolbag, Substance 3D Painter, Cycles