Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
На работу суммарно ушло 8 месяцев. Самым затянутым по времени вышел этап создания освещения, недостающих объектов в сцене и их положения в кадре. К этому моменту я уже хотел скорее закончить проект, но это желание дало обратный эффект, и в спешке я только терял концентрацию и мог днями ничего существенного не сделать, работая весь день над проектом.
История сцены очень простая, точнее, ее не было, она появилась в процессе работы. Для дипломного проекта я хотел выбрать объект, на котором бы я мог попрактиковаться в текстурировании, для этого решил выбрать что-то несложное, вроде телевизора, для которого я бы взял тексель 100 пх/см или даже больше, и вручную отрисовал бы каждую царапинку, пылинку и еще кучу разных мелочей, чтобы объект можно было долго рассматривать. С такой идеей я и обратился к своему первому ментору Павлу, который предложил поставить телевизор на полку или как-то по-другому интересно его обыграть. Так как телевизор не самый новый, я начал искать столик под него из нулевых годов, и почти всегда на полках стояла приставка, видик или кассеты, мне это показалось интересным, и я решил добавить еще и эти объекты. Сразу же после этого идея сцены у меня в голове начала быстро расширяться, появилось окно, скейт, который опирается на подоконник, гитара и стены комнаты, в которой эти предметы стоят. Это был всего лишь блокаут, но у комнаты уже появилось настроение нулевых, и оставалось только довести его до конца.
Цель работы менялась во время работы, и от того, чтобы получить больше практики в текстурировании, я перешел к тому, чтобы передать атмосферу комнаты подростка из середины нулевых. С технической стороны я оптимизировал сетку, делал оверлапы, но сильно ужиматься мне не хотелось.
Первый год или полтора я занимался 3D очень неспешно, у меня не было четких планов, чего конкретно я хочу от этой области. Я выполнял разные туториалы по моделированию, анимации, геометрическим нодам просто потому, что мне нравилось видеть результат моих трудов на экране. В то время туториалы на YouTube были (а может и сейчас) по большей части созданы для новичков, и серьезного материала было не найти. Тогда я начал искать платные курсы и обнаружил для себя университет Kaino. Курс «Senior» стал первым серьезным курсом не только от школы, но и среди всего пройденного мною материала. Мне очень нравится детальность курса и то, что действия на экране всегда логично объясняются, и это позволяет по-настоящему учиться, находя логику в действиях, а не бессмысленно кликать по кнопкам вслед за преподавателем. Отдельная благодарность моим менторам Владу и Данилу, без которых пропсы не были бы такими детализированными и освещение не было бы таким интересным.
- 395к треугольников (без деревьев и кустов)
- 4 карты 4к: 1 для телевизора 35пх/см, 1 для телескопа, гитары, скейта и постера 26 пх/см, 1 для большого количества второстепенных пропсов 18 пх/см и одна для мебели и коробок 9 пх/см; 2 карты 2к: 1 для приставки и контроллера 35 пх/см и 1 для пропсов которые пришлось домоделировать на поздних этапах проекта 13 пх/см.
Софт: Blender, Substance 3D Painter, Marmoset Toolbag, SpeedTree, Unreal Engine 5, Photoshop, DaVinci Resolve