Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
Долгое время я ждал курса от Kaino по созданию персонажа в ZBrush и, честно говоря, до сих пор жду. Но случилось так, что ждать и откладывать больше не было возможности и времени. И пришлось через страдания и нервы мне самостоятельно осваивать ZBrush. А дается это непросто, поскольку логика работы в ZBrush сильно отличается от работы в любом другом полигональном софте.
Возникла идея учиться скульпту и осваивать Zbrush на конкретном проекте. Именно так и родилась идея этой работы.
Помимо того, что в процессе мне пришлось осваивать новые инструменты для работы и логику ZBrush, я также углубился в изучение анатомии и основ концептинга, так как идея и концепт этого персонажа полностью принадлежат мне.
Герберт – так зовут главного героя, вместе со своей подругой Кайрой, выполняет миссию по поиску и спасению своего кибер-питомца, созданного в hard-surface стиле. В поисках своего любимого питомца они попадают на космическую станцию.
На данный момент готов основной персонаж – Герберт. Работу я начинал с блокинга и лепки персонажа. Затем поверх я одевал персонажа в костюм и hard surface броню. Ретоп под сабдив был частично сделан вручную в Blender, но некоторые части ремешил в Zbrush и дорабатывал там же. Развертка была сделана в Blender, текстуры запечены в Marmoset. Текстурил UDIM’ами для удобства и оптимизации проекта.
В результате было создано 5 сетов 4k ¬– один из них для головы, а остальные для тела и шлема. Поскольку передо мной не стояло никаких технических ограничений, я не стал ничего выдумывать и усложнять. То же самое касается и поликаунта.
Время, которое ушло на создание проекта, даже примерно не могу сказать. Иногда я работал над ним по паре часов в день, до начала работы, с 6 утра и до 8 часов. Иногда у меня было время на выходных или по вечерам после работы, если оставались силы. Бывало, работа шла каждый день, а иногда случались перерывы на неделю или на месяц, когда не было возможности открыть проект из-за каких-то бытовых и житейских дел.
Но рано или поздно проект должен быть завершен, даже несмотря на то, что сейчас он меня уже не устраивает. Но за то время, которое я над ним работал, я набил много шишек, изучил и проработал множество новых и ранее неизвестных мне сегментов, а также усовершенствовал свои уже имеющиеся навыки.
Сейчас я работаю над созданием локации для всей этой истории. Последний рендер – это текущий тестовый вариант для затравочки.
Без обучения в Kaino у меня не было бы ничего, что есть на данный момент: от технических и художественных знаний, база которых закладывалась при изучении курсов Gamedev и Senior, до работы в геймдев-индустрии.
- Текстуры: 5 текстурных сетов 4к
Софт: Blender, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag, Photoshop