Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)
Добрый день! Выполнил дипломный проект после прохождения курса Senior и хотел бы поделиться результатом работы :)
Изначально была задача только попрактиковаться в создании реалистичной человеческой головы. Но затем решил доработать персонажа и сделать полноценную гейм-реди модель. За помощью в личном проекте обратился в поддержку Kaino, так как оставалась такая возможность после прохождения курса Senior. И Павел не отказал в такой поддержке, несмотря на то, что курс все-таки рассчитан на автомотив, пропсы и окружение. Спасибо ему за это! Ценные советы и фидбеки Павла очень помогли в работе!
На создание персонажа, гравитационной пушки, сборки сцены в UE и синематики ушло примерно 5,5-6 месяцев по 4 ч./дн.
Дизайн костюма позаимствовал у художника Naky Solanki, уж больно он приглянулся. И я подумал, что воспроизвести его детали – это хорошая практика для закрепления навыков мидпольного моделирования. Текстуры костюма представлены в двух вариантах: в начале пути Фримена и после тяжелых трудовых будней :) Грави-пушка сделана по пайплайну HP/LP. Особых проблем при ее создании не было, за исключением артефактов на АО и Normal map после запекания в мармосете. Но дополнительные уроки на платформе помогли решить эти проблемы. Достаточно много времени уделил созданию материалов костюма и грави-пушки. На текстурах старался максимально реалистично воспроизвести различные виды износа, повреждений и воздействия внешней среды.
Первоначальная версия волос была создана с помощью системы частиц на основе геометрических нод и для движка UE не подходила. Поэтому нужно было создать прическу с помощью hair cards. Так как это был мой первый опыт, то не все получалось хорошо с первого раза. То волосы были слишком тонкие, то после проверки в UE не устраивала их густота, то сам вариант прически выглядел плохо. В общем тут пришлось посидеть подольше, попутно переделывая текстуры и перераспределяя плашки на голове до достижения приемлемого результата. Для первого раза считаю, что получилось не плохо, но понимаю, что нужно улучшать навык.
Интересно было также поработать в UE над материалами огня, молний для гравитационной пушки и шейдером волос. Было перепробовано несколько вариантов шейдеров волос – как созданные с нуля по урокам с ютуба, так и готовые бесплатные варианты, которые удалось найти. В итоге использовал комбинации нодов от нескольких шейдеров для создания финального материала.
По итогу считаю, что для первого персонажа получилось не плохо! В процессе работы получил много нового опыта. В дальнейшем планирую развиваться в направлении персонажки и улучшать свои навыки.
Спасибо команде Kaino и Павлу за грамотный формат обучения и отличные курсы! И желаю дальнейшего развития!
Софт: Blender, Substance Painter, Marmoset, xNormal, HairTool, Unreal Engine 5, Photoshop