Назад
French ship Couronne (1636)
Михаил Циснецкий
8
Комментарии 1
Введите сообщение
Отправить

Сейчас так нельзя, но скоро будет можно ;)

Михаил Циснецкий 00:00
Путь в 3D я начал относительно давно, года 4-5 назад, но это было на волне интереса к геймдеву, который возник еще лет 15 назад (привет flashMX!). Для меня это было как хобби, параллельно основной работе в айти. То есть, открывая Blender у меня не было цели сделать классно и реалистично, была цель сделать бочку, домик, дерево для личного проекта в unity и этого тогда хватало. Время шло и меня начало тянуть больше в сторону создания 3D моделей. Началось более вдумчивое изучение того, как создаются модели для игр, какие программы есть, как рисуются текстуры, как делается анимация и т.д.

Как раз года 3-4 назад я сделал парусный кораблик, модель которого я не найду за давностью лет, он был угловат, уныл и ужасен и не имел текстур. Но тогдашней команде инди-проекта «World of sea battle» этого показалось достаточно. Я начал делать модели кораблей и окружения для игры в свободное время.

Со временем модели я стал делать все быстрее и лучше, заказы со стороны поступали, но в голове не было структурированности знаний. Те уроки, что находил на ютубе помогали, но общей картины игрового пайплайна не было. Так же зрела идея полностью переключиться на 3D, оставив сети и сервера на периферии, сделать рокировку работы и хобби. В голове горел огонек синдрома самозванца, мешая стучаться в студии и просить достойную плату за труды на собеседованиях. Чтобы с этим справится, решено было пройти курсы. Выбор, как вы понимаете, пал на Кайно.

«Геймдев» приятно удивил тем, что вещи, о которых я знаю, открылись для меня с других сторон. После участия в челлендже «the war rig» и войдя в тройку лучших, понял, что пора бы сдавать свои дела приемнику на старой работе и немного обновить домашний компьютер.

На одном из онлайн геймдев фестивалей решил поучаствовать в портфолио ревью. Мне удалось протолкнуть свой портфель Александру Дударю, концепт художнику из CD Project Red. После его советов я выбросил и забыл весь хлам в портфеле, сгруппировал свои работы и составил список игровых студий, где мне хотелось бы работать.

Отослав с десяток резюме, в которых описывал все свои лучшие качества, сделав несколько тестовых заданий, начал работать с отечественной аутсорс студией. Формат работы – фриланс, ибо «корабельный проект» так же меня увлекал и развивался вместе со мной, бросать его не хотелось. Да и сторонние заказы отлично помогали переключаться на что-то иное в плане визуала и навыков. Ну и аутсорс – это различные направления в 3D: мобилки, персонажка, реализм, процедурка, hard surface и прочее. То, что надо мозгу, который постоянно хочет учиться.

Из сторонних проектов последнее, что понравилось – создание модели шхуны «Запад» для AR ( https://zapad.sps29.ru/). Интересен проект для меня лично тем, что это работа в новом направлении, суровые, но реалистичные технические требования (100к максимум, 10 материалов PBR максимум, анимация, неизвестный мне движок и 10Мб(!) на все, плюс работа с музейными чертежами.

Анализируя последний год работы на новом поприще понял, что в 3D мало учиться, надо планомерно и много работать. Проекты в портфеле дадут старт. Покажут заказчикам и работодателям, что ты можешь. Но настоящий опыт придет именно на практике: на дедлайнах, на задачах, которые с первого взгляда вообще не реальные. Так что учитесь и развивайтесь.
Михаил Циснецкий
French ship Couronne (1636)

Модель корабля Couronne (1636), созданная для игры "World of sea battle”.

Blender, Photoshop

0
8
Теги
8