Targem Games — крупнейшая на Урале студия, разрабатывающая компьютерные игры. Их главный проект — постапокалиптический ММО-экшн Crossout. В этой статье Юлия поделится своей историей трудоустройства, расскажет, как она пришла в 3D-сферу, и почему ей нравится работать в этой области.
Привет. Меня зовут Юля, и после тридцати лет я начала понимать, что моя работа отравляет мне жизнь. Можно было бы списать это на кризис среднего возраста, но, я полагаю, многолетняя деградация предприятия, нищенские зарплаты, полное отсутствие каких-либо возможностей карьерного роста, упоротый офисный график и дресс-код, который никому не нужен, тоже сделали свой вклад.
Это была системообразующая отрасль, и мне на самом деле жаль, что закончилось все вот так. В университете, да и в первые годы на работе, я гордилась своей специальностью. Технарь, инженер, полезный человек. В последние годы работы было лишь чувство полной бесполезности моего труда. Таблицы, отсутствия которых, случись что, никто не заметил бы ещё несколько месяцев, статистика, в которую никто не смотрит. Работа не ради пользы, не ради какой-то цели, а ну потому что всегда так дело, положено, должно быть. Чтоб галочку поставить. Ситуация, знакомая многим. Необходимость сдвигов на профессиональном фронте стала кристально ясной.
На самом деле, мне очень повезло натолкнуться на Кайно почти сразу, и таким образом счастливо миновать полчища инфоцыган, пасущихся в интернетах. Начинала я с нуля, не знала про моделирование вообще ничего и легко могла попасть в плохие руки.
Это был тот редкий случай, когда контекстная реклама принесла что-то полезное: марафон с коровкой. Его информативность, структурированность и прекрасная подача материала поразили меня в самое сердце. Стало ясно, что именно Павел должен стать моим учителем). Прошла Самулет, потом Геймдев. На дипломный проект ушло около семи месяцев, потому что жизнь решила слегка притушить мне факел оптимизма. Пришлось буквально прорываться через бытовуху, работу, проблемы со здоровьем. Все обстоятельства, как нарочно, складывались в один большой кукиш. Иногда я неделями просто не подходила к проекту, потому что не знала, как разгрести все остальное. Когда температура в аду слегка падала, бралась за учебу снова. Потом снова прерывалась. И опять.
***
Закончив дипломный проект, я сразу начала проходить следующий по сложности курс "Сеньор", чтоб два раза не вставать, и параллельно начала искать вакансии, не особенно рассчитывая, на самом деле, что меня куда-то возьмут лишь с одной работой в портфеле. Кроме того, я искала только и исключительно удаленку, что довольно самонадеянно для человека без опыта, плюс возраст не добавлял шансов. На тот момент мне было тридцать шесть, и на двадцатилетнего соискателя с двадцатипятилетним опытом я определенно не тянула.
Около полутора месяцев я просматривала доступные вакансии на hh, искала студии с портфелем в реализме просто в гугле, и так же внимательно слушала, что говорят в студенческих чатиках Кайно, кто куда устроился, кто куда пытался попасть и тому подобное. Разослала порядка пятидесяти писем, ответили мне наверное около десятка адресатов. Ответы все были в духе «Спасибо за интерес к нашей студии, но мы не рассматриваем людей без опыта». Понятно. Ожидаемо. Немного обидно, конечно )
Не знаю, как долго ещё я искала бы работу, бегая по кругу «нужны люди с опытом – опыта нет, пока нет работы – работу не получить, потому что нет опыта». Встроенные ракетные двигатели, на которых я все это время летела, уже чихали, топливо заканчивалось, а до луны было еще довольно далеко. К счастью, нашлись два человека, с которыми я познакомилась во время обучения, и которые оказались готовы дать мне рекомендацию. В одном случае не срослось, а в другом, внезапно, все сложилось.
Возможно, это кого-то расстроит, но мое мнение - именно рекомендация сыграла решающую роль. Да, конечно, нужен приличный портфель, и первым делом будут смотреть на него, но если есть человек, который покажет на вас и скажет, что да, это нормальный чувак, можно брать, ты уже как бы не аноним с безымянной горы. И это может решить дело.
Обучение в школе полезно не только лишь тем, что ученики получают там структурированные знания и не тратят время на поиски нужной информации, но и тем, что ты попадаешь в сообщество, знакомишься с людьми, которые уже в теме. Это важно.
Помимо коробки с расписными ружьями и слов доброго человека, плюсик мне поставили за любовь к рисованию. Эфемерные художественные штуки (композиция, свет, цвет) нужны, даже если среди рабочих задач нет пункта «красивые рендеры». Каждый элемент модели должен быть удачно расположен, играть на пользу композиции, учитывать уровень детализации в конкретной части модели, а еще не забываем про силуэт, гармонию и тому подобные понятия. Банальный пучок проводов в такой ситуации может принести изрядно боли. Если бы у меня была возможность получить вышку художника, я б ее получила. База 2д для тридэшника - это хорошо и полезно.
Собеседование было недолгим, буквально минут двадцать в дискорде. Можно сказать, просто поболтали. Спрашивали, как дошла до жизни такой, и почти ничего о моделировании и навыках. Предполагаю, что это была своего рода проверка на адекватность в общении. Тестовым заданием стала первая рабочая задача.
Так я попала в студию "Targem Games", где работаю уже полтора года. Работаю полностью дистанционно, потому что живу за тысячу километров. Удаленка - лучшая в мире вещь, не променяю ее ни на что.
Так вышло, что устроилась я буквально через пару месяцев после того, как начала искать работу, и возраст и отсутствие опыта не стали проблемой. Думаю, это больше везение, несмотря на то, что и труда с моей стороны было вложено очень много. В темпе вальса пришлось освоить Зебру для работы, а после ещё и Марвелоус дизайнер. Это то, что потребовалось помимо стандартных Блендера, Мармосета и Сабстенс Пейнтера.
***
Мы делаем модели самой разной техники для мультиплеерной игры. Колеса, вертолетные винты, кабины, пушки - мое сердце инженера радуется )
Если есть несколько свободных задач в моменте, то можно даже выбрать, какая нравится больше. Люблю хардсерфейс, но в будущем, наверное, хотелось бы поработать и с окружением, если будет такая возможность.
Здесь я получила практически все, чего когда-либо хотела от работы, а плюсом ещё и коллектив, с которым комфортно взаимодействовать каждый день. Не знаю, это особенность конкретной студии или всей отрасли, но подход к персоналу здесь в принципе не тот, к которому привыкаешь в госконторе. Серьезно, я была в шоке, когда арт-директор, которого я до этого видела один раз на собеседовании, вдруг, спустя несколько месяцев, решил спросить, нравится ли мне работать у них, нравятся ли задачи. Это был первый раз в моей жизни, когда руководитель поинтересовался, нравится ли мне работа.
Напоследок хочу сказать, что конечно, нужно идти к своей цели, к мечте, если угодно. Увы, нет гарантии, что она исполнится, но.. если ничего не менять, то ничего и не изменится, так ведь? В конце концов что-то да получится, главное двигаться вперед).
И ещё, обязательно следите за своим здоровьем. Не сидите за компом сутками напролёт, занимайтесь спортом или хотя бы просто гуляйте. Неподвижность может вас убить в самом прямом смысле этого слова. Не перерабатывайте, делайте перерывы. Не забывайте ходить ко врачу, если что-то беспокоит. Не ждите пушного зверька, примите меры заранее. Работа - это важно, но здоровье все ещё важнее. Удачи!