Вера - сотрудник Glera Games с октября 2021 года. Компания занимается создаем мобильных игр. Наша студентка поделилась секретами своего трудоустройства и тактикой, которая помогла ей найти работу мечты.
1 - ПОИСК РАБОТЫ
Вакансия Glera Games была размещена на стене группы Кайно. Разумеется, я написала контактному лицу, отправила ссылку на портфолио. Тогда в моем портфеле было 14 работ - в основном все пропсы, уже после трудоустройства добавилась еще одна работа - кресло. Портфеля хватило, чтобы заинтересовать компанию, получить информацию о вакансии и приступить к выполнению тестового задания.
Тестовым заданием была сцена, выполненная под сабдив. На его выполнение давалась неделя. После меня позвали на собеседование. Еще спустя неделю я уже работала в компании. Суммарно на мое трудоустройство ушло 3 недели - с учетом того, что одну из них я сама попросила для того, чтобы на предыдущем рабочем месте мне успели найти замену. До студии я курировала Марафон Кайно.
Когда сообщили, что меня берут - это был один из прекраснейших дней в жизни. Вакансия отвечала всем требованиям: достойная оплата, удалёнка, фиксированное рабочее время. Также компания компенсируют расходы на спорт, частично на обучение, и на консультации с психологом (если требуется).
2 - ЗАДАЧИ
Задача 3D-специалистов в нашей компании - ускорять работу 2D-художников. Мы делаем болванки, по которым художники создают окончательную картинку. Спектр задач очень широк: от мелких предметов до полномасштабных сцен. Однообразие - это не про нас. Каждый раз с горящими глазами открываешь задание: "Что же там ещё интересного придумали?".
На данный момент проект, над которым работаю, назвать не могу. Пока еще не было полноценного релиза, к тому же меня ограничивает NDA и уважение к нашей команде.
3 - СОФТ
Работаем в Blender, текстуры и в Blender, и в Substance Painter. Нам важен результат, чтобы на следующем этапе художникам было проще дорабатывать картинку. Такое ПО было выбрано, чтобы обмениваться файлами между тридэшниками и передавать задачи друг другу. Это важно! Форс-мажоры случаются даже на самых милых казуальных проектах.
4 - КОЛЛЕКТИВ И РАБОЧАЯ СРЕДА
Коллектив в компании - 10 из 5. Можно спокойно задавать вопросы, уточнять рабочие моменты, вносить предложения. Никаких искусственных барьеров не создаётся, наоборот, каждый старается сделать процесс работы максимально понятным и комфортным. Это важно!
5 - ОБУЧЕНИЕ
Обучаюсь я постоянно. При просмотре Artstation то тут, то там наталкиваюсь на интересные работы, а после провожу анализ: как это было сделано, как это может помочь в работе.
Также прохожу курс Senior от Кайно, мидполи помогает сэкономить время в работе, это я уже оценила. До трудоустройства я прошла курсы Кайно Blender 2.0 и GameDev.
6 - ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Пока менять компанию не планирую. Это тот случай, когда устраивает всё. А что не устраивает, я обсуждаю с командой и мы или приходим к компромиссам, или полностью устраняем проблему.
7 - СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
Новички, самый мой большой вам совет - создавайте портфель. Если хотите наполнить его побыстрее - участвуйте в конкурсах.
Цель любого конкурса - создать работу на заданную тему в ограниченный промежуток времени. Даже если поликаунт и текстуры не регламентируются - это уже интересное задание. Кроме того, участие в конкурсах может помочь определиться, что именно вам интересно делать. Но мне не помогло. Мне всё интересно. Может именно поэтому я сейчас в Glera Games.
8 - КАК НАЙТИ РАБОТУ
Я не отношусь к тем людям, которые ждали, что им напишут и предложат работу. Рассылала информацию о себе всем, кто искал хоть что-то, связанное с 3D. Разве что вакансии персонажников мной игнорировались, но, поверьте, и без них спрос достаточный.
Стратегия была следующей:
- отправляю ссылку на портфель с сопроводительным письмом и названием вакансии;
- приходит отказ - ставлю пометку на письмо;
- приходит тестовое - узнаю условия работы и оплаты. Делать это нужно обязательно, чтобы не было иллюзий. Если всё устраивает, то делаю тестовое и жду реакции. Помечаю
- письма разными цветами, в зависимости от результата;
- если ничего не приходит, то продолжаю слать письма.
Отказов было море. Гордится тут нечем, но нужно понимать, что компании хотят опытного специалиста, который моментально встроится в рабочий процесс и потянет компанию к светлому будущему. А у меня на тот момент не было опыта, в чем я честно признавалась.
К тому же, я живу в Перми и не хотела релокации. До сих пор уверена, что правильно организованный быт необходим для продуктивной работы. В связи с этим, мне пришлось самой отказываться от предложений с обязательным присутствием в офисе.