Работа в сфере 3D - это не только игры. И наши студенты активно это доказывают. Эта история Романа Егудина, который занимается проектированием шлемов для подводного плавания. Благодаря трехмерному моделированию он смог уйти с нелюбимой работы. Кстати, проект, которым он занимался, уже успел поучаствовать в достаточно крупной выставке.
1 - О РАБОТЕ В СТАРТАП-ПРОЕКТЕ
Я работаю в ООО «Аквабризер» (Aquabreather) — технологическая компания, которая изобрела и производит новый тип подводных дыхательных аппаратов с моим непосредственным участием.
История того, как я устроился на работу, достаточно интересная. Обучаясь 3D в Кайно, я делился своими успехами со всеми близкими друзьями. И вот, закончив свою первую модель после курса Blender 2.0, я получил предложение от друга на проектную работу в Hydroid.
Трудиться я начал с сентября 2020г, поначалу совмещая с основной деятельностью (я был логистом, нелегкая занесла), но, буквально через 3 месяца, я полностью посвятил себя новому занятию. Опыта у меня тогда было очень мало, в довесок ко всему пришлось обучаться новому софту, но я старался. С первого заказа я окупил Blender 2.0 и Gamedev, поэтому работал с энтузиазмом.
2 - ОБЯЗАННОСТИ
Я проектирую шлем в 3д, который впоследствии будет отливаться и производится серией. Работаю во Fusion 360, чему научился сам, «тыркаясь» по сайтам и читая форумы, но, если бы у Кайно был курс про этот софт, то я бы уже стал лютым профессионалом. Этот софт я люблю и ненавижу одновременно. Как CAD-система для индивидуального обучения – идеальное ПО, но большим минусом считаю то, что система облачная.
Шлем составляют более чем 50 деталей, в которых важна точность до микрон. Работаю в команде, и отвечаю за то, чтобы всё, что мне говорят, было в модели. Обычный рабочий процесс: перепроверяем детали, дорабатываем, обсуждаем все аспекты проектирования.
Я озвучиваю очень маленький спектр обязанностей, но, в целом, я ответственный за все 3D-составляющее, которое у нас есть. От меня зависит весь визуал - рендеры, анимация и прочее, что также необходимо для хорошей подачи товара.
После того, как мы отпечатали шлем и собрали прототипы для выставки, я подготовил материалы для презентации шлема и стенда. Решил применить знания, полученные на курсе GameDev: выгрузил шлем в Блендер для оптимизации (было 1 800 000 трис, я сократил это число до 350 000), поработал над материалами и анимацией.
Мой проект был представлен на выставке подводных аппаратов «Moscow Dive Show 2021», если бы мне сказали об этом год назад, я бы не поверил. Выставка прошла великолепно, ни у кого не возникло вопросов, презентация шлема в 3D и его функционирующая физическая копия были предоставлены в лучшем свете.
3 - ЗАРАБОТОК
Точную цифру не назову. Скажу только то, что зарплата у меня больше, чем была, когда я работал логистом - там я получал 40-47к. Поменял область деятельности не раздумывая, ведь после знакомства с 3D мне сразу стало понятно, где и в чем я действительно хочу развиваться. Сейчас мой доход зависит только от меня, а если точнее - от того, сколько я отработал (график и режим работы устанавливаю сам).
4 - О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ
За год работы у меня вышло сделать что-то полезное для людей, и я горжусь этим. Сейчас финальная стадия разработки нового, улучшенного шлема - жду, когда он будет собран и успешно испытан. В данный момент я вкладываю максимум усилий в развитие нашего проекта и не собираюсь останавливаться. Если абстрагироваться от Hydroid, то в планах пройти путь от маленькой инди-студии до крупной международной игровой компании. Есть много идей и способов реализации, все это ждет меня впереди.
Самый главный совет новичкам — не ленитесь на своем пути. Если человек понимает, что он делает и для чего он это делает, то все гораздо проще. Работать, работать и еще раз работать. Результат никогда не приходит просто так. У нас в университете есть множество примеров достижения реального результата, все в разных сферах, но схема примерно одинаковая: желание, понимание, постановка цели и большая работа над собой. Все мы спали по 3 часа, меняя жизнь к лучшему, чтобы оказаться там, где мы есть, так что - дерзайте!