Назад
Михаил Аникеев | Alpha Games

С января 2022 года Михаил работает в студии Alpha Games. Став участником большого эксперимента - первого серьезного проекта студии для ПК и консолей, он уже создает оружие для главного персонажа. Что это за игра, чем конкретно занимается Михаил и примеры его рабочих проектов в статье!

1 - ПОИСК РАБОТЫ

Я понял, что хочу и могу работать в 3D и принялся за поиски. Выборка была простая - я кинул отклик в хорошую студию в своем городе. В отклике - краткое резюме и портфолио, в котором на тот момент была одна работа - верстак и оружие из игры FarCry (https://www.artstation.com/artwork/Le24X5). Но заявку подал прям перед новогодними праздниками, поэтому ответа пришлось подождать. Потом со мной связались и мы договорились о собеседовании после 10 января.

1.jpg
Портфолио Михаила

К слову, это не единственная студия, в которую я стремился попасть. Ранее я даже делал тестовые задания для других студий, но на работу устроиться не удавалось. Меня почти взяли в Social Quantum - там разрабатывается игра, интересная мне по жанру, но в самый последний момент получил отказ из-за отсутствия знаний в 3DsMax.

Уже позже на Аrtstation мне писали студии Digital Forms / Sperasoft / My. Games и другие, я даже получал тестовые задания. Но не срасталось из-за того, что я не хотел релокации. Понял для себя, что в настоящее время не готов переезжать в другой город.

2 - ТРУДОУСТРОЙСТВО

На собеседовании я рассказал о себе, о том, что умею. Я удачно его прошел и мне сразу дали «боевую» задачу. Я делал игровой предмет - эта был в своем роде тест, в случае успешного выполнения которого меня бы приняли на работу. По сути, меня сразу взяли работать на проект. Кстати, деньги, полученные за эту модель, были первыми деньгами, полученными от 3D.

После выполнения «боевой задачи», понадобилось 2-3 дня на подписание NDA. Потом мне сказали, что делать далее и я приступил к работе.

44.jpg

Apex Legends - Wingman | Михаил Аникеев

44.jpg

Apex Legends - Wingman | Михаил Аникеев

44.jpg

Apex Legends - Wingman | Михаил Аникеев

44.jpg

Apex Legends - Wingman | Михаил Аникеев

44.jpg

Apex Legends - Wingman | Михаил Аникеев

01
05

3 - РАБОТА

В данный момент я занимаюсь оружием главного персонажа. Еще пропсами - от легких до объемных и сложных. Задачи не выбираю - мне дают концепт, я его делаю. В планах - заниматься оружием для других персонажей. Основная обязанность и цель - сделать красиво «от» и «до».

Мне интересен проект, над которым я работаю и устраивает студия. Я участвую в разработке игры Time of the Sword - динамичного экшен-слешэра с серьезным упором на сюжет и повествование. Проект погрузит игрока в мрачный мир славянского фольклора, позволит взглянуть на старых персонажей под другим углом.

2.jpg
Sword «Falcon» | Михаил Аникеев

4 - СОФТ

Работаю в Blender / substance Painter / ZBrush /Marmoset Toolbag / Unreal Engine.

5 - ЧЕМ НРАВИТСЯ РАБОТА

Во-первых, как бы это странно не звучало, работа нравится работой. Я радуюсь каждому дню, проведенному за моделированием. Хобби теперь приносит не только удовольствие, но еще и деньги, кому это может не нравиться?

До 3D я работал в продажах. Хоть компании и крупные - Билайн, ДНС, МВидео, официальный магазин Аpple и другие, я не видел развития для себя в будущем. Что я буду делать, когда мне стукнет 40? Все еще продавать чехлы и телефоны? Ну уж нет. Я взял себя в руки и пошел заниматься тем, что мне реально нравится. А самое главное - я вижу в 3D развитие для себя.

Во-вторых, мне очень нравится коллектив. Все открытые и добрые, всем интересно то, чем они занимаются - все никак не могу к этому привыкнуть. Радуюсь каждый день, как в первый раз.

3.jpg
Михаил за рабочим местом

В-третьих, конечно, условия работы. Здесь я говорю о графике и зарплате. По второму пункту я не могу особо распространяться - NDA, скажу только, что больше, чем на всех прошлых работах. А про первый расскажу поподробнее - у меня стандартный 8-ми часовой день, но работать могу начать, когда мне удобно - бывает в 9, бывает в 11, а зависит это исключительно от моих утренних дел и настроя.

Работаю удаленно. Такой вариант выбрал сам - есть бытовые и домашние задачи, которые проще решить, находясь дома. Все необходимое для работы у меня есть - стол, стул, компьютер и холодильник :) К тому же, ничего не мешает отлучиться и забрать ребенка из сада, например.

6 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Во время работы неизбежно растут навыки. Чем лучше навыки, тем больше у меня возможностей внутри студии. Полученные знания я применяю на проектах, да и со временем берусь за все более сложные задачи.

Я бы хотел кроме оружия создавать броню и персонажей, которые будут носить эту самую броню и оружие моего производства. Хочу стать 3D Character Artist. Сейчас немного двигаюсь в этом направлении. Кроме того, стараюсь достичь большей детализации в текстурах.

Со временем я бы хотел устроиться в более крупную и серьезную студию. А через 7-10 лет хотелось бы вести уже свои проекты и стать Арт-лидом над крупной ААА игрой :)

44.jpg

Работа для конкурса «Бензопила» от Kaino

44.jpg

Работа для конкурса «Бензопила» от Kaino

44.jpg

Работа для конкурса «Бензопила» от Kaino

01
03

7 - ДОСТИЖЕНИЯ

Считаю своим достижением то, что мою работу на Artstation оценил художник, по концепту которого я ее создавал. А если быть точнее, тот самый Saw Launcher, что лежит на верстаке, от Adam Brown - Weapon Artist Ubisoft. Он написал мне комментарий, после чего мы в личных сообщениях обсуждали мою работу. Адам сказал «You madе my day, keep on modeling», что означает «ты сделал мой день, продолжай моделировать».

4.jpg
Fan Art Saw Launchers Far Cry: New Dawn and workbench my ideas | Михаил Аникеев

Еще я был рад тому, что в челлендже «Топор» от Kaino занял второе призовое место. Также участвовал в конкурсе «Бензопила» от Kaino.

Ну и, конечно же, вишенкой на торте моих достижений стало устройство на работу.

44.jpg

Eivor's Viking Battle Axe (Assassins Creed Valhalla) | Михаил Аникеев

44.jpg

Eivor's Viking Battle Axe (Assassins Creed Valhalla) | Михаил Аникеев

44.jpg

Eivor's Viking Battle Axe (Assassins Creed Valhalla) | Михаил Аникеев

44.jpg

Eivor's Viking Battle Axe (Assassins Creed Valhalla) | Михаил Аникеев

01
04

8 - КАК ПОМОГ УНИВЕРСИТЕТ KAINO

Я, как и многие, сначала пытался изучить 3D по роликам из УouTube. Успехом это особо не увенчалось. Я не удаляю старые работы, они все хранятся у меня на ПК. Иногда сравниваю.

У меня даже есть топор сложной формы и рендер со светом (в карусели). Тогда я думал, что делаю шедевры, а потом оказалось, что все было неправильно.

01
03
Потом прошел бесплатный курс от Kaino - понравилось. А весь прогресс ощутимо пошел после того, как приобрел курсы. Очень ценны оказались фидбеки от кураторов и Павла. В карусели - мой проект по бесплатному курсу и несколько проектов, которые я создал после его прохождения.

Kaino и преподаватель Павел зажгли во мне искру. Оказывается, можно научиться моделировать, можно попасть в студию. Главное - делать и практиковаться. Потом я приобрел курс Gamedev и сделал робота.

После я участвовал в конкурсах, о которых рассказывал выше. И еще учился на курсе SENIOR Gamedev.

44.jpg

Работа Михаила с курса Senior Gamedev | Типовой проект

44.jpg

Работа Михаила с курса Senior Gamedev | Типовой проект

44.jpg

Работа Михаила с курса Senior Gamedev | Типовой проект

01
03

9 - СОВЕТ НОВИЧКАМ

Новички, работайте над портфелем. Старайтесь. Сделав одну хорошую работу, у вас есть шанс устроиться в студию. Живое подтверждение этому - я и многие другие ребята.

Но! Если вы просто прошли курсы, не стоит стучаться в студии. Очень маловероятно, что вас примут на работу. Портфолио с хорошей работой нужно обязательно. Если вы стараетесь - возможно, что студии и сами вам напишут.

Михаил Аникеев
117