Игорь в прошлом - сантехник. Игорь в настоящем - дизайнер компьютерной графики в студии Digital Forms. В статье - подробно о том, как произошли эти изменения, какие были подводные камни и трудности в начале пути, какое было тестовое задание и как вообще 3D повлияло на жизнь нашего студента.
1 - НАЧАЛО ТРЕХМЕРНОГО ПУТИ
Интересоваться 3D я начал достаточно давно. Сначала все застопорилось на просмотре нескольких обучающих видео. После, спустя пару лет, я решил взяться за курсы - начал изучать Maya. Я потратил на них половину своей зарплаты тогда: обучение мне нравилось до переломного момента, пока я не увидел непрофессионализм человека, который проверял мои знания. В итоге я просто выгорел и не запускал 3D- софт еще год-полтора. Я был уверен, что это не мое, что у меня ничего не получится.
Но по прошествии некоторого времени я решил дать 3D новый шанс: сперва, наконец-то, нашел нормальный курс для старта - домик с НЛО (бесплатный марафон от Kaino - Blender Start), затем взял Gamedev - сделал робота. Это обучение послужило для меня хорошей базой и дало уверенность в своих силах.
До устройства в студию я плотно занимался 3D около года, но начинал не с нуля.
2 - ПОРТФОЛИО
В портфолио на момент устройства в студию было 7 работ, как и сейчас. В основном - пропсы и оружие.
Собирал свой портфель я около года. Сутки работал на основной работе, трое суток над портфелем. Все свободное время я старался уделять прокачке своих навыков, постепенно наполняя свое портфолио.
3 - КАК НАШЕЛ ВАКАНСИЮ
Я пытался устроиться в другие студии, но, по разным причинам, это у меня не получалось. Где-то не подходил по требованиям - не удавалось справиться с тестовыми на должном уровне, где-то меня не устраивали условия: либо совершенно непрозрачная система выплат, либо нежелание работать по договору.
Про вакансию в этой студии мне рассказал Павел Голубев - преподаватель Kaino. Я отправил свое портфолио на сайт студии, одновременно связался с HR-менеджером. Ответили мне достаточно быстро: узнали, готов ли я на релокацию и, получив положительный ответ, выдали тестовое задание.
4 - ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Я изначально обозначил, что претендую на вакансию weapon-artist. В тестовом задании нужно было сделать военный шлем. Ограничений по времени не выставляли - просто спросили, за сколько я справлюсь. Я ответил, что мне нужно 2 недели, но закончил за 10 дней.
А вот технические ограничения все же были. По поликаунту - 6000-6500 трисов и текстурам - 2к на основной материал и 1к на стекло.
5 - РАБОТА
В студии я создаю оружие и пропсы. Берусь за любую задачу, мне интересно улучшать свои навыки. Мне нравится создавать оружие - оно красивое и меня все время что-то в нем притягивает, в другие направления переходить не планирую.
На мне полный цикл работы - от сбора референсов до текстурирования. Чаще работаю один, но, в зависимости от задачи, иногда трудимся в команде.
Сейчас занимаюсь созданием оружия для одного шутера. Все подробности - под NDA.
6 - СОФТ
В студии я работаю в Blender, Marmoset, Zbrush, Substance Painter, 3dsmax. Пришлось подучить 3dsmax, потому что проекты сдаем в нем. Но, как говорится, было бы желание. Тем более, чем больше ты знаешь, тем универсальнее ты как специалист.
7 - УСЛОВИЯ РАБОТЫ
График работы - 5/2. Работаю из офиса - это мое собственное желание, можно трудиться и из дома. У нас замечательный коллектив - все открыты к советам, помощи или просто общению. В офисе есть всяческие плюшки - и фрукты, и вкусняшки, и кофе/чай, и приставки для игр (Xbox, Playstation), и спортзал.
С недавнего времени я начал заниматься английским в группе.
Здесь все развитие и карьерный рост зависят только от тебя и твоего профессионализма - это не может не радовать.
8 - КАК 3D ПОВЛИЯЛО НА МОЮ ЖИЗНЬ
Свою историю я бы назвал «Из сантехника в Gamedev». До устройства в студию я работал сантехником - занимался обслуживанием скважин. Тут и сравнивать нечего - одна работа руками, другая головой.
По работе я переехал в Санкт-Петербург. Несмотря на то, что я из теплого города Сочи, меня покорила северная столица - вот уже почти полгода хожу по улицам и кайфую. Даже велосипед себе купил, чтобы на работу ездить. Всем советую так сделать! Никаких пробок и, к тому же, держишь себя в тонусе.
Плюс ко всему, после 16-18 лет курения, наконец, бросил эту вредную привычку в 2021 году и начал бегать. Я не ставлю карьеру превыше всего, хоть она и очень важна для меня. На первый план всегда выходит здоровье.
Теперь 3D - это моя профессия, я буду продолжать развиваться и расти именно в ней!
9 - СОВЕТ НОВИЧКАМ
Не бойтесь пробовать! Дорогу осилит идущий. Пишите в студии, рассылайте свое портфолио. Не опускайте руки, если вам отказывают - это всего лишь опыт, а не призыв к отступлению.