Назад
Екатерина Щюрова | Glera Games

С октября 2021 Екатерина работает в Glera Games на должности 3D Artist. Она подробно рассказала о том, как проходило ее трудоустройство, каким было тестовое задание и какие условия работы у нее сейчас. Кроме того, поделилась предысторией к своей 3D-карьере и тем, каким был ее путь в трехмерную графику.

1 - О КОМПАНИИ

GLERA GAMES – международная компания, занимающаяся разработкой мобильных игр в казуальном стиле. В данной компании я работаю уже год.

2 - НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ 3D

Думаю, что перед историей устройства в компанию нужно немного сказать о том, как я вообще начала изучать 3D. Всё началось c марафона Blender Start от Kaino: думаю, многие знают домик с коровками. Рекламу с этим марафоном я увидела, будучи три месяца в декрете. До этого я самостоятельно изучала 2D в качестве хобби, и на марафон решила подписаться для упрощения работы над 2D иллюстрациями.

44.jpg

Vespa | Екатерина Щюрова

44.jpg

Vespa | Екатерина Щюрова

44.jpg

Vespa | Екатерина Щюрова

01
03

От марафона была в восторге и решила продолжить обучение. Каждую свободную минуту я посвящала моделированию, я видела в 3D безграничные возможности для творчества, огромный потенциал. Мой план был таков: до окончания декрета я учусь, собираю портфель, потом увольняюсь со своей работы, работаю на фрилансе и, еще где-то через год, начинаю стучаться во все игровые студии на роль джуна.

На деле же всё получилось несколько иначе. Через полгода с момента изучения 3D, пройдя курс Blender 2.0, я сделала свою сценку с хиппи вагончиком, после чего мне начали приходить сообщения с предложением о работе. У меня появилось два постоянных клиента с очень интересными проектами, над которыми я с удовольствием трудилась. Правда, свободного времени было очень мало, напоминаю: у меня малыш, которому еще и годика не исполнилось на тот момент.

44.jpg

Wizardess`s room | Екатерина Щюрова

44.jpg

Wizardess`s room | Екатерина Щюрова

44.jpg

Wizardess`s room | Екатерина Щюрова

44.jpg

Wizardess`s room | Екатерина Щюрова

01
04

3 - ТРУДОУСТРОЙСТВО В КОМПАНИЮ GLERA GAMES | ПРЕДЫСТОРИЯ

В августе 2021 года на странице Кайно в ВК я прочитала статью о трудоустройстве в игровую индустрию ученика школы Александра Третьяка. Мне было очень интересно узнать о том, как проходят тестовые задания, в статье был пример сделанной локации, краткое описание деятельности компании, правда без упоминания ее названия. Читая статью, смотря примеры качества, которые компания предоставила, я решила, что хочу работать именно у них, хоть и не знала тогда кто эти «они». До статьи Александра я смутно представляла, чем именно планирую заниматься в игровой индустрии, в каком стиле хочу работать, а тут четко определилась. Кроме того, Александр упоминал о работе на удаленке, что для меня было бы идеальным вариантом. Но, т.к. я не планировала устраиваться в игровую студию в ближайшие полгода, а то и дольше, я отложила эти идеи на потом, в тот момент я думала ограничиться своим фрилансом.

44.jpg

Robogarden | Проект для заказчика | Екатерина Щюрова

44.jpg

Robogarden | Проект для заказчика | Екатерина Щюрова

01
02

В сентябре 2021 года на странице Кайно в ВК я прочитала статью об открытой вакансии 3D Artist от компании, в которой работает студент Кайно. Компания называлась GLERA GAMES и им нужен был талантливый художник уровня junior/middle на проект с казуальной графикой. Я как-то сразу поняла, что это именно та компания, о которой писал Александр месяц назад. Для отклика нужно было отправить ссылку на портфель и резюме. Готового резюме у меня тогда не было, я отправила только портфель и приложила пару сертификатов о прохождении курсов от Кайно (Blender 2.0 и Gamedev).

В портфеле на тот момент у меня было 4 самостоятельные работы (работы с курсов и выполненные в рамках фриланса я не выкладывала). В ответ тот самый Александр написал мне, что мои работы ему понравились, попросил все же выслать резюме, которое я быстро набросала, прислал тестовое задание и обозначил условия работы.

1.png
Портфолио Екатерины на Artstation

4 - ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

На выполнение тестового задания давалась неделя. Я тогда трудилась над заданием по фрилансу и смутно представляла, как все успею, но решила, что нужно попробовать. Суть тестового задания была в моделировании комнаты по простому ч/б эскизу. Комнату нужно было покрасить по своему усмотрению, причем hand-paint текстуры считались преимуществом, чем я воспользовалась. Были предоставлены цветные референсы по стилю.

Можно было задавать вопросы в процессе выполнения тестового. Я задавала достаточно много, в частности спрашивала о времени суток на эскизе (это мог быть как закат, так и рассвет, судя по положению солнца, а в моем понимании это разные атмосферы). Кроме того, для покраски масок в комнате (комната в гавайском стиле) я просила дополнительные референсы, которые мне без проблем скинули. Тестовое я закончила в срок, попросила сначала критику от мужа, он не связан с изобразительным искусством, но вкус у него отличный. Отправила задание и с нетерпением ждала фитбэка.

Мне было сложно поверить, что меня возьмут на работу. Это мое первое тестовое задание, я читала истории устройства в индустрию и готовилась к месяцам, а то и годам безуспешных попыток попасть в игровую студию. Но я понимала, что это бесценный опыт. Получить отзыв о своей работе от профессионалов - отличная возможность улучшить навыки.

44.jpg

Lighthouse | Екатерина Щюрова

44.jpg

Lighthouse | Екатерина Щюрова

44.jpg

Lighthouse | Екатерина Щюрова

44.jpg

Lighthouse | Екатерина Щюрова

01
04

5 - ПЕРВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

И тут мне написали, что у меня получилось отличное тестовое и спросили, когда я могу выйти на работу. Ответила, что хоть завтра. Я тогда забыла, что мне еще фриланс дорабатывать, что сын только через неделю в садик пойдет на полный день, была в шоке и не могла поверить в происходящее. Мне прислали приглашение на интервью по видеосвязи: помню, что с улыбкой рассказывала о том, как я люблю играть в The Sims и какое влияние эта игра оказала на мою жизнь. :) Также я рассказывала про свои навыки в 2D и небольшой опыт работы на фрилансе в 3D. Кажется, еще мы поболтали про любимые фильмы, у меня любимый – «Трасса 60». :)

Я написала Павлу письмо с благодарностью за курсы и стримы, похвалилась трудоустройством. Павел ответил, что общался со студией в процессе нашего тестового, так что еще раз огромное ему спасибо!

Нас в компанию взяли вместе с Верой Леший (Тетерина), она тоже ученица Кайно и уже писала про свой опыт устройства в компанию. Вере нужно было отработать неделю, так что мне это время до трудоустройства тоже предоставили, чтобы вместе вводить нас в курс дела.

Таким образом, трудоустройство заняло 3 недели. Так я с первой попытки попала в игровую индустрию.

44.jpg

Kainocake | Екатерина Щюрова

44.jpg

Kainocake | Екатерина Щюрова

44.jpg

Kainocake | Екатерина Щюрова

44.jpg

Kainocake | Екатерина Щюрова

01
04

6 - МОИ ОБЯЗАННОСТИ

В процессе работы мы моделируем локации, мини-игры и пропсы для дальнейшей обрисовки 2D художниками. Работаем в Blender, меня лично этот софт более чем устраивает, и менять я бы ничего не хотела. Также работали с SP, используем Photoshop при сборке рендеров.

Я получаю задачку со скетчем локации или мини игры, моделирую сцену, согласовываю с лидом, потом работаю над светом и цветом, снова согласовываю, и уже потом рендерю сцену, разбивая ее на отдельные предметы. Задачи у нас разные и каждая интересна и сложна по-своему.

Руководство постоянно интересуется, какие задачи мне больше по душе, над чем интереснее работать. В нашей компании прислушиваются к мнению сотрудников, во многом идут навстречу. Работа над локациями мне нравится больше, это масштабная работа, занимающая много времени, но и с мини играми хочется работать, они вносят разнообразие. В одной мини игре игроку нужно передвигать предметы, в другой находить пары, или разукрасить/почистить какой-либо предмет. При моделировании я представляю, как эта сценка будет выглядеть в игре, что будет делать игрок, какой из пропсов привлечет больше его внимания.

44.jpg

Hippie van | Екатерина Щюрова

44.jpg

Hippie van | Екатерина Щюрова

44.jpg

Hippie van | Екатерина Щюрова

44.jpg

Hippie van | Екатерина Щюрова

44.jpg

Hippie van | Екатерина Щюрова

01
05

Мне очень нравится моя работа и мои трудовые обязанности, это именно то, чем я бы хотела заниматься. Работа на удаленке самое лучшее, что можно представить. Игровая индустрия, творческий коллектив, где все доброжелательны, где свободный и непринужденный стиль общения – то, что я хочу пожелать каждому.

По образованию я юрист, и десять лет я просидела в офисе, ну еще в судах и налоговых бывала. Это была не плохая работа, со своими плюсами и минусами. Про своих бывших коллег могу сказать только хорошее, но я не подходила профессии «юрист», а эта профессия не подходила мне.

7 - УСЛОВИЯ РАБОТЫ

У нас нормированный рабочий день, с выходными, обедом, праздниками и отпусками. Также у нас есть 4 дня в году, которые мы можем взять в качестве дополнительных выходных. Компания предоставила мне оборудование, теперь картинки, которые я рендерила пару дней, я могу получить за несколько минут. Мой предыдущий комп не многим отличался от калькулятора. Еще у нас есть возможность возместить часть затрат на спорт, профильное обучение и услуги психолога (пока не понадобилось)

2.jpeg
Екатерина за рабочим местом

8 - НАШ ПРОЕКТ

Когда я устроилась в студию, я работала над проектом, релиз которого еще не состоялся, поэтому про него я пока рассказать не могу.

Несколько месяцев назад меня перевели на один из флагманских проектов студии - мобильная игра под названием Riddle Road (https://glera-games.com/ru/riddle-road-game/). Это мобильная красочная игра, в основе которой лежит классический солитер. Также в игре присутствует приключенческий сюжет, головоломки, поиск предметов. Героиня Эбби путешествует по различным локациям, разгадывает загадки и выполняет увлекательные задания. Я сама играю в Riddle Road, очень люблю эту игру. Советую скачать и попробовать самим, уверена, что вам понравится.

3.png

9 - ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Я планирую развиваться внутри компании, расти над собой, все возможности для этого есть. Основной задачей, разумеется, ставлю дорасти до уровня senior, но это в будущем. :)

Про свою зарплату я не могу рассказать по условиям контракта, но замечу, что это зарплата значительно выше той, на какую я рассчитывала, и выше моей зарплаты на предыдущем месте работы (а там у меня десятилетний стаж был).

В любом случае, мое трудоустройство в игровую индустрию я считаю одним из главных достижений. Это исполнение мечты, возможность заниматься любимым делом. В свободное время я тружусь над своими проектами. Хочу создать собственный 3D мир с уникальным лором, персонажами. И в будущем использовать эти наработки для игры или создания мцльтфильма, хотя бы короткометражки. Осталось только изучить, как это все делается, пока что я только моделировать умею, но я полна энтузиазма!

10 - СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО

При работе над портфелем я думала не о портфеле, не о том, как его оценит работодатель. Я вкладывалась в каждую свою работу, старалась сделать ее уникальной, масштабной. Главным для меня было удивить саму себя, я очень многое переделывала, исправляла, пока не была уверена, что на данном этапе – это мой максимум, а потом опять что-то правила. Особое внимание старалась уделить атмосфере, тому, какие чувства должна вызывать конкретная сцена. Я не ограничивалась пропсами, для меня они всегда были только частью общей картины. Мне было скучно моделировать что-то одно (только технику, или только домики/ оружие/интерьеры). Хотя для многих, как я знаю, это правильная стратегия, позволившая быстро устроиться в студию. При этом мне писали с предложениями о работе в совершенно разных направлениях и стилях. По необъяснимой причине часто предлагают работать над хоррорами, хотя портфель вроде не намекает на этот жанр. Предлагают моделировать как локации, так и пропсы. Например, после публикации моей последней работы с комнатой волшебницы было много предложений именно по пропсам, особенно растения понравились.

Так что, вопреки мнению о специализированном портфеле, я бы советовала работать над масштабными сценами. Разве что можно разделить окружение и персонажей. Большие проекты, на мой взгляд, привлекают больше внимания, по ним можно определить, как человек работает и с композицией, и с пропорциями, с цветом и светом, куда его вообще заводит творческая мысль.

44.jpg

Alarm clock для Челленджа «Будильник» от Kaino | Екатерина Щюрова

44.jpg

Alarm clock для Челленджа «Будильник» от Kaino | Екатерина Щюрова

44.jpg

Alarm clock для Челленджа «Будильник» от Kaino | Екатерина Щюрова

01
03

11 - СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Если вы хотите попасть в индустрию, работайте над портфелем, участвуйте в челленждах и конкурсах. Я знаю, что вы уже не первый раз это слышите - и не просто так!

Челленджи и конкурсы быстро прокачивают скил, вы получаете фитбэк, у вас есть задание, ограниченное время, все как в индустрии.

Тренируйте свою насмотренность. Заглядывайте на Artstation, смотрите какие работы привлекают именно ваше внимание, чем привлекают.

Анализируйте то, как авторы строят композицию, как работают с материалами, сколько выставляют источников света. Заглядывайте на Pinterest, смотрите ролики на ютубе по моделированию, все это сформирует ваш вкус. Если вы сами сможете отличать качественную работу от слабой, будете способны оценить свое творчество и улучшить навыки, будете знать, над чем нужно еще поработать, поработаете, выложите во всех соцсетях, до которых доберётесь, и вас заметят.

Не стесняйтесь просить фитбэк в чатах по 3D и клянчиться лайки, все это продвигает ваши работы.

Подпишитесь на тематические паблики, публикующие вакансии для художников, читайте требования работодателей, смотрите на примеры качества. Учитесь, совершенствуйтесь, становитесь лучшей версией себя.

Удачи! А я пошла работать.

Екатерина Щюрова
399