![](/upload/iblock/a3c/1zacarl031s22orletky2p3jr3x4e4kd/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD.png)
Для того, чтобы стать тем, кем является, Дмитрий прошел очень долгий и нелегкий путь. Много практиковался, много работал и много учился. Все это - для дела, которым он готов заниматься сутками. Сейчас Дмитрий - сотрудник компании Targem Games. Это крупнейший разработчик в сфере компьютерных игр на Урале, которому уже больше 20 лет.
1 - КАК Я ПРИШЁЛ К 3Д-МОДЕЛИРОВАНИЮ:
Я решил серьезно заняться 3Д только во время карантина. Вообще, эта область была интересна мне еще с самого детства. Помню, какое-то время даже мой отец этим занимался, а я с интересом наблюдал за ним. Первое серьезное знакомство с моделированием у меня случилось на марафоне Kaino, наткнулся на рекламу в интернете (до этого были безуспешные попытки освоить Maya и 3D Max). Сразу после этого я купил курс «Блендер 2.0» со скидкой, который прошёл быстро и на энтузиазме. Хотелось сделать так, чтобы рендер выглядел как фото, поэтому в дополнение начал активно изучать тему рендеринга и материалов в Сycles. Так и закрутилось.
В итоге понял, что это то, чем я готов заниматься сутками. Я начал получать от трехмерного моделирования огромное удовольствие, к тому же нашел много единомышленников и возможность очень хорошего заработка.
2 - ИСТОРИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА:
Начинал я с фриланса, находил заказы на биржах. Первый проект мне посчастливилось взять спустя 2-3 недели от начала обучения. После его успешного выполнения, буквально на следующий день, я взял в работу ещё одну задачу. Мои глаза загорелись от осознания полезности моделирования и того, что хобби может приносить реальный доход.
![1.jpg](/upload/forSite/Dmitry Kislitsin/1.jpg)
Одно время моделировал для SSI SCHAFER — это ведущий поставщик и партнёр в области разработки, производства, поставки оборудования и систем для внутрискладской логистики. Для них занимался рендером новогоднего календаря - задачей было сделать 3D-модели оборудования и разместить их на фотографиях. Также активно работал с продакшен отделом полного цикла Vader Studio - для них делал все, что находится между концептом и контентом. Со временем стал много сотрудничать с предпринимателями малого и среднего бизнеса. Участвовал в проекте Собянина «Мой город», где создавал трехмерные модели 120 зданий Москвы.
Но в итоге я понял, что хочу пойти дальше.
О компании Targem Games знал давно, так как ещё с детства очень любил их игры.
Моя история трудоустройства была такова: я отправил в студию письмо с резюме, к которому приложил два своих портфолио: одно: одно Gamedev, на Artstation (там в основном пропсы - https://www.artstation.com/beehero), а второе - с работами с фриланса (https://kwork.ru/user/beehero). В ответном письме мне сразу выслали тестовое задание. После успешного его выполнения, меня приняли в штаб.
Тестовое задание было по игре Crossout - задача состояла в моделировании артиллерийского копья по имеющемуся концепту.
Позже я интересовался у своего наставника, почему выбрали именно меня. Ответ меня очень приятно удивил: он сказал, что моя тестовая работа - лучшая из всех, что ему присылали.
3 - О МОЕЙ РАБОТЕ СЕЙЧАС:
Я специализируюсь на hard surface - изначально заявку подавал на это направление. Сейчас работаю на том же проекте, по которому выполнял тест- Crossout. Если не вдаваться подробности, занимаюсь созданием частей, из которых в процессе игры будет проектироваться боевая техника. Кстати, тестовое задание я проходил по этой же игре.
![3.jpg](/upload/forSite/Dmitry Kislitsin/3.jpg)
Сейчас работаю из дома, но в ближайшее время планирую перебраться в офис. В Targem Games очень крутая и понятная система роста - все работы оцениваются в бальной системе. Если регулярно зарабатывать высокие оценки - получаешь повышение.
В студии работаю около месяца, и уже могу с уверенностью сказать, что обожаю свою работу. Это мое пространство для творчества и реализации собственных идей.
4 - СОФТ, В КОТОРОМ Я РАБОТАЮ:
Работаю я в Blender, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag. В принципе, все эти программы я и так знал, потому что учился на них. А вот с ZBrush хорошо познакомиться удалось только в студии, но благодаря наставнику, я быстро разобрался в программе.
5 - СОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКОВ:
Практикуйтесь и еще раз практикуйтесь! Работайте над портфолио, не бойтесь сложных заданий, набирайтесь терпения и усидчивости, и у вас обязательно всё получится! Во время учебы старайтесь не просто повторять за преподавателем, а вдумываться и проводить анализ своих действий. Так из обучения можно получить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.