Назад
Азамат Бурбаев | Lesta Games

Азамат - живой и наглядный пример того, как сильно можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. Прошлая работа Азамата была связана с нефтяной промышленностью - тяжелая и опасная. Теперь же он - 3D художник в Lesta Games. В своем интервью Азамат рассказал, какой прошел путь до устройства в студию, как искал работу, как проходил отбор и в чем заключается его работа.

1 - ПОИСК ВАКАНСИИ | ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вакансию я нашел на сайте hh ru. При отклике отправил ссылку на свой Аrtstation. Тогда в портфеле было 7 работ, выполненных по пайплайну Gamedev.

Работодателю понравилось мое портфолио, поэтому спустя некоторое время я получил достаточно объемное тестовое. Успешно его выполнил и, благодаря этому, сразу попал в штат компании без стажировки. Впереди меня ждал лишь испытательный срок. После тестового задания я прошел собеседование по Skype, затем необходимо было приехать в офис лично.

Думаю, что большую роль в приеме меня на работу сыграло хорошее портфолио и тестовое.

До этого у меня были попытки устроиться на работу в студию. Но уровень текстур и качество постановки света оставляли желать лучшего (конечно, и сейчас мне еще расти и расти). Было много предложений по фрилансу. Примерно спустя год после окончания учебы, после моего письма в GSC game world мне написал их hr и предложил пройти тестовое задание - было приятно. Если будет интересно - можете поискать по моему профилю на Artstation работу с подписью того самого проекта.

1.jpg
Портфолио Азамата на Аrtstation

2 - РАБОТА

Я думаю, ни для кого не секрет, что 3Dшники целыми днями пялятся в монитор, моделят, читают документацию по созданию 3D моделей, проходят обучение, слушают различные лекции, пьют бесплатный и вкусный кофе с печеньками.

Мои задачи: моделирование техники, развертка, запекание и текстурирование.

Я работаю в студии совсем недавно, так что работу не выбираю, просто выполняю поставленные мне задачи: на кону судьба проекта! Возможно позже, когда я наберусь рабочего опыта, смогу влиять на свою рабочую деятельность.

44.jpg

Biker jacket | Азамат Бурбаев

44.jpg

Biker jacket | Азамат Бурбаев

44.jpg

Biker jacket | Азамат Бурбаев

44.jpg

Biker jacket | Азамат Бурбаев

44.jpg

Biker jacket | Азамат Бурбаев

01
05
3 - ЧЕМ НРАВИТСЯ 3D

За два года я сделал много моделей. Около 6 уже удалил - не соответствуют уровню. Это и модели выполненные в рамках, возможно, многим знакомых челленджей - лэндровер и грузовик из Безумного Макса, и пара моделей для проектов энтузиастов.

Я очень хочу, чтобы созданная мной модель когда-то вышла в настоящий проект, в который сыграет хотя бы пара десятков человек. И нравится мне 3D именно тем, что мое желание имеет все шансы воплотиться в реальность. Только вдумайтесь: при должном стремлении и стараниях ваша работа может попасть в проект с миллионной аудиторией! Хотя, думаю, лишь единицы узнают, что «Вася Пупкин» сделал вон тот камень. :) Но это уже не важно.

44.jpg

PKM | Азамат Бурбаев

44.jpg

PKM | Азамат Бурбаев

44.jpg

PKM | Азамат Бурбаев

01
03

4 - РАБОТА ДО 3D

Я пришел в трехмерную графику из совершенно другой области. И, можно сказать, кардинально поменял свою жизнь.

Прошлая работа была связана с нефтяной промышленностью - тяжелая, опасная и скучная. Единственное отличие одного дня от другого - количество перекачанной нефти. Да, конечно, я влиял на мир (хоть и совсем немного) - кто-то заправлял свою машину бензином, сделанным из нефти, в добыче которой я поучаствовал, но это было мне не по душе.

6 - СОФТ

Для моделирования я использую Maya, для развертки - UV layout, текстурирование - в Рhotoshop и Substance painter. Вполне знакомый и удобный для меня инструментарий. Единственное - приходится делать больший упор в photoshop, пайплайн не оставляет выбора.

Также знаю Marvelous Designer, ZBrush, UVLayout.

Сейчас работаю над двумя большими проектами для портфолио, после их выполнения засяду за изучение Unreal Engine 5 - очень хочется получше изучить этот софт.

44.jpg

Материалы, созданные Азаматом Бурбаевым

44.jpg

Материалы, созданные Азаматом Бурбаевым

44.jpg

Материалы, созданные Азаматом Бурбаевым

01
03

7 - УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Работаю из офиса по обычной пятидневке, по 8 часов.

Классный коллектив - ребята никогда не откажут в помощи. Но, все же, я стараюсь решать все свои проблемы самостоятельно. Ведь и так подготовлено много документации и, при желании, там можно найти ответ на любой вопрос. Плюс ко всему, запоминать и учиться на своих ошибках гораздо проще.

В офисе на каждом этаже есть комнаты приема пищи с бесплатными вкусняшками в виде печенья и фруктов. Кроме того, есть релакс-зоны с массажными креслами, кофе-машинами и диванами, игровая комната, в которой можно покидать мяч, сыграть в настольный теннис или зарубиться на мощных компах по локальной сети с коллегами. Также есть небольшой спортзал и ДМС.

В компании есть разные дополнительные лекции и семинары, возможность изучения английского языка.

Зарплата с учетом съема жилья немного меньше. Но это не составляет проблемы - моя работа мне по душе, а условия в разы лучше, чем на прошлом месте. К тому же, чем лучше ты выполняешь свои задачи, тем быстрее ты растешь. А с ростом навыком растет и твоя зарплата.

44.jpg

Тactical pouch | Азамат Бурбаев

44.jpg

Тactical pouch | Азамат Бурбаев

01
02

8 - КАК ПРИШЕЛ К 3D

Когда случился ковид, по ряду причин, мне нужно было ехать на вахту на два месяца. Подумав о том, что меня ждет (я, в компании еще двух человек, в глухом лесу, вдали от цивилизации, куда нас закинули на вертолете), понимаю, что мне срочно нужно придумать себе занятие. Наверное, если бы я занялся там рыболовством, охотой или сбором грибов, я бы писал сейчас другие рассказы или продавал бы волшебные сибирские грибы.

Но я нарвался на туториал по UE 4 и узнал что сей великолепный инструментарий бесплатен, хотя я помню времена, когда он стоил около 50к долларов. Оперативно принял решение о покупке мощного ноутбука, который потянет этот софт, а затем уже появился интерес к трехмерному моделированию. И начинал я, почему-то, не с пончика, а сразу с dodge challenger от Kevin Gallant. Я почти закончил его, но понял, что для создания игровых моделей, мне требуется пройти полноценный курс.

Тогда-то я и наткнулся на Kaino. Увидел курс Gamedev - он подошел мне по бюджету, а масштаб детализации представленной модели показался мне интересным - эти факторы поспособствовали приобретению курса.

Курс прошел дней за 20. Когда Павел звал всех пить чай, я скипал до следующего урока - уж очень хотелось побыстрее научиться и добраться до финальных рендеров!

44.jpg

Rocket boat 183 R mosquito | Азамат Бурбаев

44.jpg

Rocket boat 183 R mosquito | Азамат Бурбаев

44.jpg

Rocket boat 183 R mosquito | Азамат Бурбаев

44.jpg

Rocket boat 183 R mosquito | Азамат Бурбаев

01
04

9 - ПЛАНЫ

Конечно, мне хотелось бы в будущем создать свою компанию в этой сфере. А пока что я буду стараться выполнять поставленные работодателем задачи с максимальной отдачей.

10 - НОВИЧКАМ

Я бы хотел дать совет, которому сам не следую - не форсируйте события трудоустройства и публикации работ. Да, всегда хочется всего и сразу. Но сначала лучше подумать, стоит ли публиковать работу, получить какой-то фидбек, а перед трудоустройством посмотреть отзывы о работодателе.

44.jpg

Foxtrot1x | Азамат Бурбаев

44.jpg

Foxtrot1x | Азамат Бурбаев

44.jpg

Foxtrot1x | Азамат Бурбаев

01
03

Есть особо талантливые ребята, который сразу забирают чуть ли не в Голливуд. Но их единицы. Не спешите расстраиваться о себе, глядя на их успех - помните, что вы никогда не узнаете, сколько на самом деле было потрачено времени на результат, который называют талантом. Возможно, через год или два и вы добьетесь выдающихся результатов.

Всем удачи! Может в будущем с кем-то увидимся в студии - обязательно найдите меня и скажите, что читали интервью ;)

P.S. Если будут вопросы - пишите на Artstation.

Azamat Burbaev
278
Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/124.0.0.0 Safari/537.36