Назад
Никита Куликов | Фриланс

Сколько неизвестности таит в себе фриланс-работа! Никита помог нам немного разобраться: рассказал, где ищет заказы, сколько зарабатывает и про свой самый крупный заказ.

1 - СОФТ И ОБУЧЕНИЕ

Для моделирования использую Blender. Также работаю в Zbrush - в тех моментах, где в Blender'е я бы провозился чуть дольше. Текстурирую в Substance Painter.

Я верю, что достигну того, чего хочу, поэтому вся жизнь - обучение. В Kaino я с 2020 года. Да, долго, но я каждый день стараюсь узнать что-то новое или усовершенствоваться в чем-то. Хочу освоить Substance Designer - чтобы научиться создавать процедурные материалы и повысить свои скиллы, как художника.

44.jpg

Flak-88 | Никита Куликов

44.jpg

Flak-88 | Никита Куликов

44.jpg

Flak-88 | Никита Куликов

44.jpg

Flak-88 | Никита Куликов

44.jpg

Flak-88 | Никита Куликов

01
05

2 - ПОИСК ЗАКАЗОВ

Как говорит Павел, преподаватель Kaino: “Делай хорошо, и тебя сами найдут". Со мной связываются заказчики, так что время от времени я проектно работаю. Моделирую hard surface, делать берусь только то, что мне интересно и кажется сложным - а как иначе получить качественный результат? Для меня любая работа - это проверка себя и своих способностей.

Ключевыми навыками для любого художника считаю честность и качество финального продукта.

1.jpg
Портфолио Никиты на Аrtstation

3 - ЗАРАБОТОК

Заработок не постоянный, варьируется очень сильно. Максимум, который был - 600$ за 15 дней.

4 - РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Мой первый серьезный заказ с кучей правок, дополнениями и ответственностью - создание 3D модели для VR игры Сингапурской студии. Не скажу, что я искал работу: просто пополнял свое портфолио на Artstation, мне сами написали. Не проходил собеседование, не делал тестовое, не получал ТЗ - обсудили задачу, границы дозволенного в моделировании и мои обязанности, после чего я сразу приступил к работе.

На проекте занимался моделированием, текстурированием, анимацией и дизайном - создавал уникальный образ модели. Референсы подбирал самостоятельно, согласовывал с заказчиком. Общались с ним каждый день - по большей части через Discord, иногда созванивались в Google Meeting. На вопрос “зачем” отвечу так: для того, чтобы результат работы был понятен для обеих сторон. С этой же целью я скидывал результаты за каждый прошедший день, да и платили мне поэтапно, согласно объему выполненной работы.
На заказ суммарно ушло 15 дней, которые были обозначены в контракте.

44.jpg

Border Patrol Mech | Никита Куликов

44.jpg

Border Patrol Mech | Никита Куликов

44.jpg

Border Patrol Mech | Никита Куликов

44.jpg

Border Patrol Mech | Никита Куликов

44.jpg

Border Patrol Mech | Никита Куликов

01
05

5 - СТУДИЯ ИЛИ ФРИЛАНС

Пробовал ли устроиться в студию? Нет, я критически отношусь к своим работам. Мне как-то приходило приглашение в студию, но, думаю, моя последняя работа показала, насколько сильно изменился мой уровень моделирования по сравнению со всеми предыдущими проектами.
Я долго работал над зениткой ( https://vk.cc/ccuAaT), мотивируясь тем, что в скором времени со мной будут связываться лиды студий и предлагать мне рабочее место. А я, в свою очередь, смогу выбрать, где мне больше нравится и хочется работать.

В данный момент я не особо хочу заниматься фрилансом. Мне бы скорее хотелось набраться опыта от других 3D-художников, пообщавшись с ними вживую и поработав вместе, например. Думаю, что лучше всего это получится сделать в студии.

44.jpg

Truck | Никита Куликов

44.jpg

Truck | Никита Куликов

44.jpg

Truck | Никита Куликов

01
03

6 - ДОСТИЖЕНИЕ И ПЛАНЫ

Я бы хотел выделить одно достижение, которым горжусь. Мой последний проект, сделанный в отрыве от фриланса, по качеству текстурирования стоит выше, чем все, что я делал до этого. Я горжусь ростом своего навыка, не ожидал от себя таких результатов.

Мне нравится 3D, я здесь чувствую свободу и планирую связать свою жизнь с этой областью. Как я уже сказал - не хочу, чтобы сейчас фриланс стал моей основной деятельностью. Стремлюсь по окончанию учебы устроиться в студию, желательно в Digital forms :)

Nikita Kulikov
142