Назад
Михаил Циснецкий | Thera Interactive

Михаил – 3D-художник свободного плавания, в прошлом – фрилансер, сейчас арт-директор небольшой инди-студии. Эта история посвящена тому, как дисциплина и регулярная практика способны привести к стабильному потоку заказов и успешному карьерному росту.

1 - НАЧАЛО РАБОТЫ

На данный момент я являюсь ведущим 3Д генералистом и по совместительству арт директором в небольшой инди-студии, с которой, в далеком 2017 году я и начинал путь 3д художника, тогда в качестве фрилансера. Официально и на фултайм – с 2022 года.

Начинал я свой путь со стоковых моделек, приносивших небольшой доход, и небольших заказов от частников. Первым моим заработком в этой области стал проект https://www.worldofseabattle.com/. В него я вложил и до сих пор с удвоенной силой вкладываю свое видение мира игры, научился основам моделирования, текстурирования, анимации.

Когда меня пригласили работать над World of sea battle, моим «портфолио» служили пара фотографий-скриншотов из Blender на стене в ВК. Тогда еще это даже не было студией – несколько человек, которые делали игру в свободное от работы время. Сейчас – это небольшая международная компания.

44.jpg

Михаил Циснецкий | Santisima Trinidad для игры «World of sea battle»

44.jpg

Михаил Циснецкий | Santisima Trinidad для игры «World of sea battle»

44.jpg

Михаил Циснецкий | Santisima Trinidad для игры «World of sea battle»

01
03

Сначала мне выслали ТЗ – там был обозначен поликаунт (кажется, требованием было 70-100 тыс полигонов для lod0, до 60к lod1 и т.д) и количество, тип, разрешение текстур. Задачу поставили сразу – нужно было сделать «боевую модель», которая, кстати, до сих пор в проекте. Примерным ориентиром послужил уже готовый корабль из игры.

После завершения модели начался период «становления». Я зарекомендовывал себя, параллельно брал интересные мне заказы от других клиентов, качал скиллы в разных направлениях 3д моделирования, дополнял портфолио на Аrtstation. Через какое то время начали появляться постоянные заказчики – как студии, так и частники. Удалось поработать и в отечественной аутсорс-студии, и до начала 2022 года в крупной зарубежной. В основном писали мне сами на почту.

Но в определенный момент небольшая инди команда, с которой я так же продолжал сотрудничать, переросла в студию и мне предложили должность арт директора и ведущего 3Д генералиста, так как большая часть проекта в рамках моделей и текстур была сделана или переделана мной. Понятно, что сейчас у меня не так много опыта и знаний, как у арт-директоров в крупных студиях, но дорогу осилит идущий. Особенно если живешь проектом.

44.jpg

Михаил Циснецкий | Russian brig Mercury

44.jpg

Михаил Циснецкий | Russian brig Mercury

01
02

2 - ЧТО ДЕЛАЮ

Заниматься приходится всем: от продумывания мира и левел дизайна, текстурирования, стилистики, скульптинга, чертежами кораблей, историей всего этого парусного, хардсерфейс моделирования, органики (пусть и простенькой, но какая есть), анимацией до взаимодействия всего этого с самописным движком и создания промо материалов. Ну и конечно же планированием разработки моделей и текстур, а так взаимодействия с другими сотрудниками и отделами.

44.jpg

Михаил Циснецкий | Tudore-style port для игры «World of sea battle»

44.jpg

Михаил Циснецкий | Tudore-style port для игры «World of sea battle»

44.jpg

Михаил Циснецкий | Tudore-style port для игры «World of sea battle»

44.jpg

Михаил Циснецкий | Tudore-style port для игры «World of sea battle»

01
04

3 - ИСПОЛЬЗУМЫЙ СОФТ

В основном использую Blender, Substance Painter, Marmoset Toolbag, Photoshop, Pureref.

Постоянно изучаю и рассматриваю различный софт, который может помочь в разработке.

2.jpg
Михаил Циснецкий | Рабочее место

4 - ЗАРАБОТОК

По заработку могу сказать, что его хватает :) И на обновки, в том числе железу, и на путешествия, квартиру и в целом на жизнь. Плюс аккаунт на стоках дополнительно приносит приятный ежемесячный доход. Я стараюсь его не забрасывать и постоянно пополняю пул моделей на продажу.

44.jpg

Михаил Циснецкий | Cyber armored car collector truck

44.jpg

Михаил Циснецкий | Cyber armored car collector truck

01
02

5 - ПУТЬ

Как уже писал, трехмерным моделированием я начал заниматься с 2017 года. Учился на противоречивых гайдах, на видео из YouTube и других сайтах. В Kaino пришел заполнить пробелы в знаниях и прокачаться в создании 3D моделей.

Меня привлекает сфера IT – сначала занимался программированием, но уперся в потолок. Понял, что хорошо справляюсь с простыми проектами, а вот сложный и комплексный код дается очень тяжело. А в 3D увидел себя и понял, что могу достичь вершин. Да и заниматься визуалом картинки гораздо приятнее, чем витиеватостью кода. Проще говоря – я просто «заболел» Геймдевом.

Я хочу развиваться в 3D и дальше: как специалист и как руководитель. Планы на ближайшие годы – прокачивать скиллы, создавать интересную игру и как продукт, и как игровой мир.

Напоследок хочу сказать, что мне помогла дисциплина. А еще дисциплина и дисциплина. Во времена фриланса, даже когда у меня не было заказов, я все равно вставал и делал что-то для портфолио или на 3D-стоки. Регулярно по 7-8 часов в день. Но тут важно не переборщить – не забывайте про отдых! Он очень важен, без него можно выгореть на раз-два и даже не заметить.

44.jpg

Михаил Циснецкий | Арты для игры World of sea battles

44.jpg

Михаил Циснецкий | Арты для игры World of sea battles

01
02
Михаил Циснецкий
98
Mozilla/5.0 (Linux; Android 10; K) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/123.0.0.0 Mobile Safari/537.36